Путь и шествие в историю словообразования русского языка - Вадим Гурей 2019

Слова: АР!, ЯР!, ОР!, ЁР!, ЕР!, ИР!, ЫР!, УР!, ЮР!
Слова: УР, ЮР

Слово «УР» в значении «звук с усилением или возвышением» в словах: УРа — УР!+ра!, УРаган, пУРга, балагУР, кУРень, кошкин мУР, охмУРить, бандУРа, кобУРа, УРчать, жУРчать, жУРить, бУРчать, бУР, бУРить, шУРшать...

Слова: «УР», «ЮР», как образ «некоего усиления, увеличения или возвышения» в словах: кУРган, шахматная тУРа, тУР — бык, УРядник, вУРдалак, УРон, мУРа, УРвать, кУРаж, кУРолесить, кУРва, абсУРд, дУРа, дУРЬ, дУРень, УРка, перекУР, кУРить, кУРнос, кУРок, УРна, прищУР, пращУР, ящУР, ЮРодивый, ЮРкий, ЮРкнуть...

Слово «УРА — УР!+ра!» буквально нам говорит: «усиление, возвышение звука УР! солнцу или в честь солнца РА».

Слово «УРАГАН» скорее всего сложено из слов: «УР!+аг!+ган», формирующих образ «усиление увеличение объединяющего в один ГАН или гон, который может быть опасен».

В слове «ПУРГА — пу!+УР!+га!» звукоподражательное слово «ПУ!», передающее образ «движение воздуха или ветра», формирует в этом слове образ «движение ветра и усиление увеличение звука, выраженного восклицанием ГА! выделяющегося».

В слове «БАРДЮР — ба!+АР!+дю+УР!», которое считается французским, мы видим восклицание «БА!» и два слова: «АР» и «УР», формирующие образ «БА! (какое) увеличение, возвышение». И только слово «ДЮ» здесь типично для французского языка. Слово «БАРДЮР», вероятнее всего является изменённым русским словом «БАРЬЕР — ба!+АРЬ!+ЕР!», где вместо последнего слова «ЕР» французы говорят слово «ДЮР».

Слово «УР», как и слова: «АР», «ЫР» в нашем языке сформировали слова присказки: «чУР меня чУР», «шУРы мУРы», «тАРы бАРы растабАРы», «тЫР пЫР семь дыр», «тЫРы пЫРы» ...

Слова: «УР» и «ЮР» в именах: УРсула, ШУРа, ГУРгий, ЮРа, МУРат, МУРза, МУРка…

В названиях: змея ГЮРза, реки АмУР и УРал...

Название реки УРал состоит из слова «УР», которое, вероятнее всего, здесь несёт своё звукоподражательное значение «усиление увеличение звука или животного УРчания», говорящее об опасности, и слова «АЛ», имеющее то же значение «усиливАЛ, увеличивАЛ».

Как известно река УРал имела старое название Яик, сложенное из слов: «яй!+ик», где восклицательное слово «ЯЙ!» тоже предупреждает об опасности, а слово «ИК» говорит об одиночестве и слабости, объединяя с опасностью. Как видите, оба эти названия говорят об опасности, а старое название ещё предупреждает и об одиночестве путешествующих по этой малозаселённой реке в то время, когда родилось это слово.

Слово «АМУР», которым в нашем языке называют реку Амур и мифического персонажа разжигающего любовную страсть, сложено из слов: «ам!+му!+УР!», которые формируют разные внутренние образы.

В названии реки Амур, слова: «ам!+му!+УР!» формируют образ «поглощает, принадлежа своей природе протяжённого, усилено, увеличено», где слово «УР» может нести дополнительный образ «опасности».

А в названии мифического персонажа, эти же слова: «ам!+му!+УР! или ам!+мур!» формируют несколько иной образ «поглощает, принадлежа своей природе протяжный звук МУ! усиленный, увеличенный или попросту — поглощает МУР!», где звукоподражательным словом «МУР!» люди выразили образ «любовных чувств».

В слове «ОХМУРИТЬ — ох!+мур!+ить!» мы тоже видим слово «МУР», формирующее образ «действия любовных чувств», выраженное восклицанием «ОХ!».

В слове «КУРС — ку+УР!+ус или к+УР!+ус» мы видим образ «направления К и У или К, усиленно, соединяющий». В слове «КУРСИВ — кУРс+ив» люди добавили слово «ИВ», означающее «принадлежать».

Слово «КУРОЛЕСИТЬ», вероятнее всего, сложено необычным образом из слов: «ку+УР!+колесить», формирующих образ «направления, усиленно, увеличено КОЛЕСИТ».

В слове «КУРАЖ — кУР+раж» или «ку+раж», мы видим образ «направления в РАЖ или усиленное».

В слове «КУРГАН — КУР+га!+ан» лежит внутренний образ «направление усиления, увеличения, выделяющегося АН — он или его».

В слове «КУРНОС — ку+УР!+нос» мы видим образ «направление увеличения, возвышения носа в его стремлении вверх».

В слове «КУРОК — ку+УР!+ок», означающее «спусковой крючок, на огнестрельном оружие», мы видим образ «направления К усилению, увеличению, одного, объединяющего в одно (с выстрелом)», где словом «УР!», люди передали дополнительный образ «опасности нажатия на курок, от которого происходит выстрел».

Трудно сказать, каким образом возникло древнерусское слово КУРЕНЬ, от слова КУРить или слово КУРить, от слова КУРЕНЬ.

В слове «КУРИТЬ — ку+УР!+ить!» мы видим образ «направления К усилению, возвышению, действовать», что неплохо подходит к образу «направленного движения дыма», где словом «УР!» люди могли передать дополнительный образ «клубящегося дыма».

Однако, древнерусское слово «КУРЕНЬ» могло возникнуть и от других образов, сформированных словами: «ку+УР!+ень», где слово «КУ», кроме указательного значения «направления», может нести древний звукоподражательный образ «птичьих криков или звука», формируя двойной образ «направление к усилению, увеличению, в том числе и звуками, ЕНЬ — он или ему». Иными словами, КУРЕНЬ собирает в себя и всяческий домашний скарб и людей и животных, поэтому всегда наполнен их голосами.

Поэтому слово «КУРИТЬ» вполне могло произойти от образа «куреня», который зимой и летом дымит, так как зимой его отапливают, а летом там готовят пищу.

В слове «КУРИЯ — КУР+ия!», означающее «римское собрание для решения важных дел», вероятнее всего лежат все выше перечисленные образы «усиления возвышения звука в собрании» и образ «нечто высшего, где принимаются важные решения», а также образ «дымить, курить».

В названии мусульманского праздника Курбан Байрам мы опять видим слово «КУР», в сочетании со словами «КУР+ба!+ан», формирующих образ «направление К усилению, возвышению звука, выраженного восклицанием БА! АН — он или его». Сами мусульмане считают, что слово «КУРБАН» означает «принадлежность к высшему», что совершенно верно, так как вероятнее всего произошло от римской КУРии и полностью соответствует внутреннему значению этого слова, которое, как вы видите, сложено из русских слов, как и слово «БАЙРАМ — ба!+ай!+ра+ам!», внутри которого лежит образ «БА! АЙ! солнце или с солнцем РА, АМ или поглощать».

Как известно, праздник Курбан Байрам проходит осенью, когда уже поспели дары солнца, а стада за лето набрали вес и численность, поэтому этот праздник, как и его название, до сих пор хранит древнюю религию солнца РА, которая живёт в словах и названиях отпечатанная в разных языках мира. В этот праздник в благодарность солнцу РА за его дары, люди приносят ему часть этих даров, которую теперь почему-то называют «жертвой». В 2018 году в праздник Курбан Байрам, глава всех мусульман России выступая по телевизору держал в руках посох усыпанный драгоценными камнями, на вершине которого красовалось искусно выполненное из золота солнце РА, которое находилось там на своём законном месте, являясь и в наше время Высшим Божеством, от которого зависит жизнь любого существа на нашей земле даже, если оно этого и не понимает.

В слове «КУРВА — ку+УР!+ва! — КУР+ва!» мы видим, как образ «направления К усилению увеличению, возвышению, выраженный восклицанием ВА!» в нашем языке приобрёл отрицательное значение, что указывает на то время, когда разрушали Римскую империю и их Курий, а также их религию огня и солнца.

Поклонение солнцу РА или «культу+РА» нашей исторической науке хорошо известно, но они этот культ, на бумаге, отправили в далёкое прошлое, где ему поклонялись древние Египтяне и Римляне, которые в действительности, судя по всему, жили не так давно. Как известно, одним из самых древнейших философов Римской Империи был Гераклит, создавший учение об огне или вечно сгорающих мирах, которое как считается, сохранилось только в пересказах других философов. Вот основные положения этого учения:

1. Огонь есть начало или первоначальная материальная причина мира.

2. Существуют периодические эпизоды мирового пожара, во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова.

3. Всё есть поток или так называемая Теория потока, из которой вышло знаменитое высказывание, что в одну реку нельзя войти дважды.

4. Тождество противоположностей.

Не правда ли, эти положения довольно современны и вряд ли могли иметь большую древность. Безусловно, огонь и солнце, дающие тепло, нетрудно связать воедино и перенести их на звёзды, предположив, что они тоже горят огнём. Но в то далёкое время представить весь мир, состоящим из множества миров, сгорающих в огне и возникающих из огня, а также, осмыслить проблему времени в теории потока, которая и в современной-то науке не до конца осмысленна, выглядит маловероятно, вернее сказать, совсем невероятно.

Многие философы, в том числе и современные, искренно удивлялись такому глубокому пониманию природы мироздания Гераклита, которое на тысячи лет опережало средневековую философскую мысль. Однако никто из этих философских мудрецов современности не додумался подвергнуть сомнению существование этих тысяч лет.

Скорее всего в основу учения Гераклита легли новые научные данные о строении нашей солнечной системы и предположение о наличии других систем, имеющих свои солнца, которые гаснут и зажигаются вновь, возрождая и уничтожая миры. Тогда же, с развитием средневековой научной мысли, появилась и Теория времени или потока.

Вполне вероятно, что итогом этих научных достижений было начало яростной борьбы с культом огня и солнца, которая совпала с политическими процессами разрушения римской империи.

Победа в этой борьбе, вероятнее всего, запечатлена в изображении Георгия Победоносца, убивающего дракона, который олицетворял этот культ, до сих пор существующий в Китае, Японии, Корее…

С большой долей уверенности можно предположить, что культ Огня и Солнца мог возникнуть только в средней полосе, а не в жарком климате Египта, как нам это преподносит официальная историческая наука. В зимнее время года от постоянного использования огня у людей возникал опыт обращения с этим опасным явлением, а также естественным образом, происходило наблюдение и изучение его свойств.

Практика наблюдения за движением солнца и установление его зимнего солнцестояния, тоже возникала не от простого любопытства, а от необходимости установить период до начала весны и возникновения нового цикла возрождения всего живого после зимы. Этому свидетельствуют разные древние праздники Масленицы, Пасхи и прочие, символизирующие начало и конец периода солнечной активности. Поэтому поклонение солнцу и его огню, а также возрождению всего живого, вероятнее всего возникло у людей, живущих в средней полосе и в их мировоззрении превратилось в бога солнца РА.

В последствии, культ огня и солнца нашими предками был распространён по всему миру и у некоторых народов он существует до сих пор, например, в Индии и у Курдов, которых называют Изидами и у африканского народа Йоруба… В нашей стране его долгое время хранили староверы, бывшие солнцепоклонники, борьба с которыми длилась веками разными меняющими друг друга светскими и религиозными властями.

В уничтожении культа солнца и огня, кроме христианской церкви, активное участие принимали и мусульмане. Все эти новые религии теперь пренебрежительно обзывают солнцепоклонников неверными и язычниками, а между тем сами до сих пор поклоняются огню и солнцу, каждый год стекаясь в Иерусалимский храм, чтобы увидеть своими глазами чудесное возникновение этого божественного огня, который они называют благодатным. Кроме того, они зажигают огонь в своих храмах и домах в праздничные и скорбные дни, во время служб и молитв у ликов, почитаемых ими святых, не понимая, что на самом деле до сих пор молятся этому древнему богу огня солнца РА. А он смотрит на них со старых икон и фресок нимбом над головами их святых, которые как раз и были настоящими СОЛНЦЕПОКЛОННИКАМИ, считавшими солнце главным божеством, а его божественный огонь, высшим даром.

В следующей главе мы можем увидеть, сколько в русском языке существует слов, сформированных с помощью слова, означающего древнее название солнца РА, благодаря которому их внутренние образы становятся совершенно понятны и хорошо соответствуют их значениям, что делает понятным и их происхождение.