Секреты орфографии - Г. Г. Граник 1991


Послесловие

Книгу с названием “Секреты орфографии” в первую очередь, конечно, приобретут родители, у которых дети не в ладах с грамотностью. Они отдадут ее детям, предложат прочитать и будут ждать чудесного исцеления от ошибок. Но... этого не произойдет. Потому что с этой книгой недостаточно познакомиться - с ней надо долго и настойчиво работать. Работать вначале лучше всего с помощью взрослого - обязательно доброжелательного и терпеливого. Находясь под наблюдением старшего, школьник постепенно сам привыкает к работе с книгой. Поэтому через какое-то время (оно у каждого индивидуально!) ребенка можно пускать в самостоятельные поиски секретов орфографии.

Особое место в книге отведено переменам. Для чего они? Во-первых, для того, чтобы давать детям передышки от серьезной напряженной работы: переключение на другую работу — это уже отдых. Во-вторых, для того, чтобы втянуть их в чтение хороших книг. Ведь если дети плохие читатели, они обязательно безграмотны.

Работая с “Секретами орфографии”, школьники много раз будут сталкиваться с “отблесками” русской классики и современных детских книг: пересказами, отрывками, отдельными предложениями. Хотелось бы, чтобы эти столкновения были для них “пуском” в хорошую литературу. Во многом это зависит от родителей, дело которых - помочь ребятам раздобыть книги, так или иначе упоминаемые в “Секретах орфографии”.