Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 1 класс - Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева 2017
Поурочные разработки
Урок 33. Обозначение мягкости согласных звуков на письме (продолжение)
Целевые установки урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные звуки в середине слова; формировать навык постановки мягкого знака на конце и в середине слова при письме; закреплять умение переносить слова с мягким знаком, определять количество букв и звуков в словах с мягким знаком.
Ход урока
I. Анализ учебного материала на тему «Мягкий знак в середине слова».
Работа с моделями слов пальто, письмо (упр. 154).
— Почему в словах пальто и письмо звуков меньше, чем букв?
— Где может стоять мягкий знак для обозначения на письме мягкости согласных звуков? (На конце слова или в середине.)
Коллективная запись слов большой, указательный (упр. 155).
Сравнение пар слов по значению и звучанию (упр. 156). Развитие умения учащихся раскрывать значение слова через его определение: полка — это приделанная к стене или вделанная в шкаф горизонтальная доска для различных предметов (книжная полка), а полька — это танец.
Составление предложений по вопросам (упр. 157).
II. Каллиграфическое письмо.
Предупреждение ошибки при переносе: повторение правила о переносе слов с мягким знаком.
III. Игра-соревнование «Кто больше?» (упр. 159).
Дополнительные слова: уголь — угольки, конь — коньки. Объяснение истории происхождения слова коньки: в прежние времена их делали деревянными, впереди украшали резным изображением головы коня.
IV. Самостоятельная работа (упр. 158).
Рекомендуемые задания по «Рабочей тетради»: 1 — 11 (с. 43 — 47).