Поурочные разработки по литературе 10 класс I полугодие - Егорова Н. В. 2016
От авторов
Уважаемые коллеги! Настоящее, 4-е издание пособия было переработано с учетом всех предложенных замечаний. Основными задачами переработки были: стремление к универсализации книги (соответствие всем современным курсам по литературе в средней школе), максимально возможная вариативность освещения материала, введение новой дополнительной информации для углубленного изучения и проведения нестандартных уроков.
Таким образом, пособие может быть использовано для работы по программам В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького и др. в комплексе с учебниками:
- Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX в.» (М.: Просвещение);
- В. И. Сахарова, С. А. Зинина «Литература XIX в.» (М.: Русское слово);
- В. И. Коровина «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение);
- А. Н. Архангельского, Ю. В. Лебедева в 2 ч. «Русская литература XIX в.» (М.: Дрофа);
- А. Г. Кутузова «В мире литературы» (М.: Дрофа);
- Г. Н. Ионина «Русская литература XIX в.» (М.: Мнемозина).
Особенностями пособия являются полифункциональность и соответствие реальному ходу урока. Педагог может заимствовать полные сценарии уроков или использовать их частично, встраивая в собственный план урока. Подробные сценарии занятий содержат изложение хода урока, его целей, описание оборудования урока, методических приемов, необходимые для его организации, рекомендации домашнего задания, массу интересных и информативных статей на различные темы.
Кроме того, в книге содержится обширный дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к занятию. Это и увлекательные рассказы об обстоятельствах написания того или иного художественного произведения, о реальных прототипах героев, мнения известных литературных критиков и знатоков литературы о том или ином герое, произведении, и тесты, и занимательные викторины, служащие выявлению знаний учеников, а заодно развивающие ассоциативное литературное мышление. В издании приведена дополнительная литература для углубленного изучения отдельных тем.
Данное пособие имеет автономный характер: в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Оно полностью соответствует утвержденной государственной программе и написано авторами, долгие годы преподававшими русскую литературу в школе, т. е. учитывает актуальность именно практического руководства по проведению уроков литературы.
Надеемся, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Желаем успеха.