Контрольные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Приложение
Критерии оценивания заданий, требующих написания развёрнутого ответа объёмом 3 — 5 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерии |
Баллы |
1. Соответствие ответа заданию |
|
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена |
2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, И/ИЛИ авторская позиция искажена |
1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки |
1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущено более двух фактических ошибок |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок |
1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
0 |
Максимальный балл |
6 |
Критерии оценивания сопоставительных заданий, требующих написания развёрнутого ответа объёмом 5 — 8 предложений
Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).
Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Критерии |
Баллы |
1. Сопоставление произведений |
|
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена |
2 |
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена |
1 |
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
0 |
2. Привлечение текста произведений для аргументации |
|
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
4 |
Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; текст другого произведения — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка |
3 |
Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) ИЛИ для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., И/ИЛИ допущены две фактические ошибки |
2 |
Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки |
1 |
Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки |
0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок |
1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
0 |
Максимальный балл |
8 |
Критерии оценивания заданий, требующих написания сочинения (в объёме 120 — 150 слов)
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.
Критерии |
Баллы |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие |
|
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена |
3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена |
2 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена |
1 |
Тема не раскрыта |
0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют |
3 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений), ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений) |
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки, и/или в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение; суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается |
1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки |
0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
|
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют |
2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий), И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
1 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий |
0 |
4. Композиционная цельность и логичность |
|
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов |
3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы |
2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается |
1 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения |
0 |
5. Соблюдение речевых норм |
|
Речевых ошибок нет, ИЛИ допущено не более двух речевых ошибок |
2 |
Допущены три-четыре речевые ошибки |
1 |
Допущено пять или более речевых ошибок |
0 |
Максимальный балл |
13 |