Контрольные работы по литературе 7 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Приложение

Критерии оценивания заданий, требующих написания развёрнутого ответа объёмом 3 — 5 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Соответствие ответа заданию

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, И/ИЛИ авторская позиция искажена

1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки

1

Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущено более двух фактических ошибок

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0

Максимальный балл

6

Критерии оценивания сопоставительных заданий, требующих написания развёрнутого ответа объёмом 5 — 8 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний учащийся может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если по критерию 1 («Сопоставление произведений») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») работа не оценивается: по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Сопоставление произведений

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена

2

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена

1

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0

2. Привлечение текста произведений для аргументации

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

4

Для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.; текст другого произведения — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3

Для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)

ИЛИ

для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.,

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2

Для аргументации используется текст только одного произведения, он привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1

Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из сопоставляемых произведений, И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая

И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0

Максимальный балл

8

Критерии оценивания заданий, требующих написания сочинения (в объёме 120 — 150 слов)

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и дальше не проверяется. По другим критериям выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена

2

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена

1

Тема не раскрыта

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п. (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют

3

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений),

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекается для анализа не меньше двух стихотворений)

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки,

и/или

в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение; суждения не аргументируются, текст произведения не привлекается

1

Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий),

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий

0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения

0

5. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет,

ИЛИ допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущено пять или более речевых ошибок

0

Максимальный балл

13