Учимся писать сочинение 7 класс - Е. С. Бирючева 2019


Приложение

1. Ю. Дмитриев, «Мой некрасивый друг»

... и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк — её нигде не было. Пошарил в траве — нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный клубочек, уже облепленный мухами.

Кто это сделал?

Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!

Некрасивая... А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, придававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную кожицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспомощными передние лапы, и мне казалось, что была она очень красива.

Ну почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

2. Если в рассказ будет включён представленный отрывок, то используемый тип композиции в данном случае — «контрапункт», так как мы видим, что действия из нынешней жизни героя (Он словно бы весь слился с этим листом железа, стал его частью ...; Только теперь замедлять дыхание и покрываться снегом приходилось дольше, вместо старого дедушкиного ружья была «снайперка», да и зверь был пострашнее ...) перемежаются с событиями прошлого (как наставлял тихим шёпотом дедушка маленького Васю: «Замедли дыхание, успокой бьющееся сердце, зверь всё чует и ждёт, и ты жди...» И вот уже падающим снежком запорошило две притихшие фигурки — его да деда. Раз даже какая-то серая птаха присела на дуло ружья, приняв его за корягу, дёрнула хвостом и полетела дальше по своим птичьим делам. А они всё лежали и ждали — кто кого: они зверя или он их. Уж третий час пошёл ...), объясняя характер, выдержку героя, его отношение к этой дуэли.

3. Как написать краткую аннотацию?