Контрольные работы по литературе 9 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019
Ответы
Контрольная работа № 1
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
412 |
1 |
312 |
2 |
341 |
2 |
321 |
3 |
432 |
3 |
432 |
4 |
XII век |
4 |
неизвестно |
5 |
лиро-эпическое |
5 |
воинская повесть, слово, плач |
Контрольная работа № 2
Литература XVIII века.
М. В. Ломоносов. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. М. Карамзин
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
312 |
1 |
324 |
2 |
143 |
2 |
123 |
3 |
214 |
3 |
234 |
4 |
классицизм |
4 |
сентиментализм |
5 |
ода |
5 |
повесть |
Контрольная работа № 3
Шедевры русской литературы XIX века.
В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
321 |
1 |
412 |
2 |
342 |
2 |
234 |
3 |
132 |
3 |
124 |
4 |
романтизм |
4 |
реализм |
5 |
комедия |
5 |
лиро-эпос |
6 |
2 |
6 |
2 |
7 |
«лишний человек» |
7 |
«маленький человек» |
Контрольная работа № 4
Литература рубежа XIX — XX веков.
Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. И. А. Бунин
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
214 |
1 |
214 |
2 |
143 |
2 |
423 |
3 |
413 |
3 |
213 |
4 |
реализм |
4 |
1 |
5 |
рассказ |
5 |
рассказ |
Контрольная работа № 5
Поэзия рубежа XIX — XX веков.
А. А. Блок. С. А. Есенин. В. В. Маяковский
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
412 |
1 |
132 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
символизм |
3 |
футуризм |
4 |
элегия |
4 |
риторические |
5 |
кольцевая |
5 |
лесенка |
Контрольная работа № 6
Проза писателей XX века.
М. А. Булгаков. М. А. Шолохов. А. И. Солженицын
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
421 |
1 |
123 |
2 |
321 |
2 |
243 |
3 |
412 |
3 |
241 |
4 |
4 |
4 |
эпос |
5 |
повесть |
5 |
3 |
Итоговая контрольная работа № 9 за курс 9 класса
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
а |
1 |
б |
2 |
пейзаж |
2 |
пейзаж |
3 |
в |
3 |
г |
4 |
сентиментализм |
4 |
романтизм |
5 |
Г. Р. Державин |
5 |
Г. Р. Державин |
6 |
ода |
6 |
г |
7 |
Чацкий |
7 |
Фамусов |
8 |
социальный (общественный), любовный |
8 |
Социальный (общественный), любовный |
9 |
Пушкин |
9 |
Лермонтов |
10 |
ямб |
10 |
дактиль |
11 |
антитеза, контраст |
11 |
олицетворение |
12 |
Ленский, «Евгений Онегин» |
12 |
Онегин, «Евгений Онегин» |
13 |
лиро-эпический |
13 |
г, д, в, а, б |
14 |
а |
14 |
б |
15 |
а |
15 |
поэма |
16 |
Манилов |
16 |
Собакевич |
Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос
Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.
Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.
Баллы |
Критерии |
1. Соответствие ответа заданию |
|
2 |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена |
1 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена |
0 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки |
0 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, /ИЛИ допущено более двух фактических ошибок |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок |
0 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
Максимальный балл — 6 |
Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос сопоставительного характера
Баллы |
Критерии |
1. Сопоставление произведений |
|
2 |
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена |
1 |
Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена |
0 / |
Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют |
1 |
Для аргументации текст произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)» /ИЛИ допущены две фактические ошибки |
0 |
Для аргументации суждений текст ни одного из сопоставляемых произведений не привлекается И/ИЛИ допущены три или более фактические ошибки |
3. Логичность и соблюдение речевых норм |
|
2 |
Отсутствуют логические, речевые ошибки |
1 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, /или речевая). Суммарно не более двух ошибок |
0 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) |
Максимальный балл — 6 |
Критерии оценивания сочинения (в объёме не менее 200 слов)
Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы по данному критерию ставится 0 баллов, работа считается невыполненной и дальше не проверяется.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Баллы |
Критерии |
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие |
|
3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена |
2 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена |
1 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена |
0 |
Тема не раскрыта |
2. Привлечение текста произведения для аргументации |
|
3 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п. (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют |
2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений), ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне общих рас- суждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений) |
1 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), допущены одна-две фактические ошибки, ИЛИ для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки, |
и/или в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение |
|
0 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущены три или более фактические ошибки |
3. Опора на теоретико-литературные понятия |
|
2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют |
1 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий |
0 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение или допущено более одной ошибки в использовании понятий |
4. Композиционная цельность и логичность |
|
3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена |
2 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но допущены одна-две логические ошибки |
1 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения И/ИЛИ допущены три-четыре логические ошибки |
0 |
В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ допущено более четырёх логических ошибок |
5. Соблюдение речевых норм |
|
2 |
Речевых ошибок нет или допущено не более двух речевых ошибок |
1 |
Допущены три-четыре речевые ошибки |
0 |
Допущены пять или более речевых ошибок |
Максимальный балл за сочинение — 13 |