Контрольные работы по литературе 9 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Ответы

Контрольная работа № 1

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»

1 вариант

2 вариант

1

412

1

312

2

341

2

321

3

432

3

432

4

XII век

4

неизвестно

5

лиро-эпическое

5

воинская повесть, слово, плач

Контрольная работа № 2

Литература XVIII века.

М. В. Ломоносов. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. М. Карамзин

1 вариант

2 вариант

1

312

1

324

2

143

2

123

3

214

3

234

4

классицизм

4

сентиментализм

5

ода

5

повесть

Контрольная работа № 3

Шедевры русской литературы XIX века.

В. А. Жуковский. А. С. Грибоедов. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Н. В. Гоголь

1 вариант

2 вариант

1

321

1

412

2

342

2

234

3

132

3

124

4

романтизм

4

реализм

5

комедия

5

лиро-эпос

6

2

6

2

7

«лишний человек»

7

«маленький человек»

Контрольная работа № 4

Литература рубежа XIX — XX веков.

Л. Н. Толстой. А. П. Чехов. И. А. Бунин

1 вариант

2 вариант

1

214

1

214

2

143

2

423

3

413

3

213

4

реализм

4

1

5

рассказ

5

рассказ

Контрольная работа № 5

Поэзия рубежа XIX — XX веков.

А. А. Блок. С. А. Есенин. В. В. Маяковский

1 вариант

2 вариант

1

412

1

132

2

1

2

4

3

символизм

3

футуризм

4

элегия

4

риторические

5

кольцевая

5

лесенка

Контрольная работа № 6

Проза писателей XX века.

М. А. Булгаков. М. А. Шолохов. А. И. Солженицын

1 вариант

2 вариант

1

421

1

123

2

321

2

243

3

412

3

241

4

4

4

эпос

5

повесть

5

3

Итоговая контрольная работа № 9 за курс 9 класса

1 вариант

2 вариант

1

а

1

б

2

пейзаж

2

пейзаж

3

в

3

г

4

сентиментализм

4

романтизм

5

Г. Р. Державин

5

Г. Р. Державин

6

ода

6

г

7

Чацкий

7

Фамусов

8

социальный (общественный), любовный

8

Социальный (общественный),

любовный

9

Пушкин

9

Лермонтов

10

ямб

10

дактиль

11

антитеза, контраст

11

олицетворение

12

Ленский, «Евгений Онегин»

12

Онегин,

«Евгений Онегин»

13

лиро-эпический

13

г, д, в, а, б

14

а

14

б

15

а

15

поэма

16

Манилов

16

Собакевич

Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.

Баллы

Критерии


1. Соответствие ответа заданию

2

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена

1

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, и/или авторская позиция искажена

0

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей


2. Привлечение текста произведения для аргументации

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

1

Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки

0

Суждения не аргументированы текстом произведения, /ИЛИ допущено более двух фактических ошибок


3. Логичность и соблюдение речевых норм

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая). Суммарно не более двух ошибок

0

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)


Максимальный балл — 6

Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос сопоставительного характера

Баллы

Критерии


1. Сопоставление произведений

2

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена

1

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена

0

/

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа


2. Привлечение текста произведения для аргументации

2

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

1

Для аргументации текст произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)» /ИЛИ допущены две фактические ошибки

0

Для аргументации суждений текст ни одного из сопоставляемых произведений не привлекается И/ИЛИ допущены три или более фактические ошибки


3. Логичность и соблюдение речевых норм

2

Отсутствуют логические, речевые ошибки

1

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, /или речевая). Суммарно не более двух ошибок

0

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)


Максимальный балл — 6

Критерии оценивания сочинения (в объёме не менее 200 слов)

Критерий 1 («Соответствие сочинения теме и её раскрытие») является главным. Если при проверке работы по данному критерию ставится 0 баллов, работа считается невыполненной и дальше не проверяется.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Баллы

Критерии


1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне, авторская позиция не искажена

2

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция не искажена

1

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта поверхностно, односторонне, авторская позиция искажена

0

Тема не раскрыта


2. Привлечение текста произведения для аргументации

3

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п. (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений), фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., но допущены одна-две фактические ошибки (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений),

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рас- суждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют (в сочинении по лирике привлекаются для анализа не меньше двух стихотворений)

1

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки,


и/или

в сочинении по лирике привлекается для анализа только одно стихотворение

0

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущены три или более фактические ошибки


3. Опора на теоретико-литературные понятия

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют

1

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

0

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение или допущено более одной ошибки в использовании понятий


4. Композиционная цельность и логичность

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

2

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но допущены одна-две логические ошибки

1

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки

0

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла,

И/ИЛИ

допущено более четырёх логических ошибок


5. Соблюдение речевых норм

2

Речевых ошибок нет или допущено не более двух речевых ошибок

1

Допущены три-четыре речевые ошибки

0

Допущены пять или более речевых ошибок


Максимальный балл за сочинение — 13