Проверочные работы по литературе 9 класс к учебнику В. Я. Коровиной - Л. Н. Гороховская 2019


Приложение

Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос

Если по критерию 1 («Соответствие ответа заданию») ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется.

Если по критерию 2 («Привлечение текста произведения для аргументации») ставится 0 баллов, то по критерию 3 («Логичность и соблюдение речевых норм») выставляется 0 баллов.

Критерии

Баллы

1. Соответствие ответа заданию


Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения, авторская позиция не искажена

2

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения И/ИЛИ авторская позиция искажена

1

Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации


Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании

И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки

1

Суждения не аргументированы текстом произведения

И/ИЛИ допущено более двух фактических ошибок

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм


Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0

Максимальный балл

6

Критерии проверки заданий, требующих написания развёрнутого ответа на вопрос сопоставительного характера

Критерии

Баллы

1. Сопоставление произведений


Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция не искажена

2

Сопоставлены произведения в заданном направлении анализа, авторская позиция искажена

1

Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации


Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., фактические ошибки отсутствуют

2

Для аргументации текст произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

1

Для аргументации суждений текст ни одного из сопоставляемых произведений не привлекается И/ИЛИ допущены три или более фактические ошибки

0

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствуют логические, речевые ошибки

2

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая). Суммарно не более двух ошибок

1

Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)

0

Максимальный балл

6