Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина
Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» - Электрические явления
Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.
Ход урока
I. Повторение. Проверка домашнего задания
Прежде чем преступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:
- Что такое сила тока?
- Что принимают за единицу силы тока?
- Как выражается электрический заряд через силу тока?
- Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?
II. Лабораторная работа
Сначала учитель должен познакомить школьников с демонстрационным и лабораторным амперметрами, показать способ включения их в цепь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.
Учащимся сообщается, что для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:
а) установить, для измерения какой величины используется данный прибор;
б) установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;
в) установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;
г) определить цену деления шкалы прибора;
д) определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор. Проделав лабораторную работу, учащиеся убеждаются, что сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова.
Домашнее задание
1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.
2. Выполнить упражнения к параграфу.
3. Сборник задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой, № 1261, 1263, 1264.