Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» - Электрические явления

Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» - Электрические явления

Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Ход урока

I. Повторение. Проверка домашнего задания

Прежде чем преступить к выполнению лабораторной работы необходимо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на предыдущих уроках:

- Что такое сила тока?

- Что принимают за единицу силы тока?

- Как выражается электрический заряд через силу тока?

- Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?


II. Лабораторная работа

Сначала учитель должен познакомить школьников с демонстрационным и лабораторным амперметрами, показать способ включения их в цепь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение называют последовательным.

Учащимся сообщается, что для измерения электрических величин рациональна следующая последовательность действий:

а) установить, для измерения какой величины используется данный прибор;

б) установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;

в) установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;

г) определить цену деления шкалы прибора;

д) определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор. Проделав лабораторную работу, учащиеся убеждаются, что сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова.


Домашнее задание

1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.

2. Выполнить упражнения к параграфу.

3. Сборник задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой, № 1261, 1263, 1264.