Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина
Контрольная работа № 4 «Работа и мощность электрического тока». «Электромагнитные явления» - Электромагнитные явления
Цель: контроль и оценивание знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.
Уровень 1
Вариант I
1. Какими приборами можно измерить мощность электрического тока на участке цепи?
2. В чем опасность короткого замыкания в цепи?
3. Как взаимодействуют разноименные и одноименные полюсы магнитов?
Вариант II
1. Приведите примеры использования теплового действия тока в быту.
2. Почему значительное увеличение силы тока в электрических цепях опасно?
3. Как вынуть стальную булавку из стеклянной бутылки, не опрокидывая ее и не опуская внутрь каких-либо предметов?
Уровень 2
Вариант I
1. Какие преобразования энергии происходят в электродвигателе постоянного тока?
2. Изменяется ли внутренняя энергия проводника, по которому протекает электрический ток?
3. Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл; а напряжение на концах этого проводника равно 6 В? (Ответ: 9 Дж.)
Вариант II
1. Опишите один из опытов, свидетельствующих о том, что магнитное поле связано с движущимися зарядами.
2. Объясните, почему провода, подводящие ток к электрической лампочке, практически не нагреваются, в то время как нить накала лампочки раскаляется добела.
3. Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе? (Ответ: 55 Вт.)
Уровень 3
Вариант I
1. Две электрические лампочки рассчитаны на одинаковое напряжение, но имеют различную мощность. По спирали какой из них течет больший ток?
2. Определите направление тока в проводнике, сечение которого и магнитное поле показаны на рис. 35.
3. Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделились 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время - 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второго проводника, если сопротивление первого равно 2 Ом. (Ответ: 6 Ом.)
Вариант II
1. Почему каждая из двух одинаковых электрических лампочек, включенных последовательно в цепь, горит менее ярко, чем одна лампочка, включенная в сеть с тем же напряжением?
2. Определите направление тока в проводнике, находящемся в магнитном поле (рис. 36). Стрелка указывает направление движения проводника.
3. Из какого материала изготовлена спираль нагревательного элемента, мощность которого 480 Вт, если его длина равна 16 м, сечение 0,24 мм2 и напряжение сети 120 В? (Ответ: 0,45 Ом·мм2/м.)
Уровень 4
Вариант I
1. К середине стальной полосы поднесли магнитную стрелку. Стрелка притянулась к полосе. Можно ли утверждать, что стальная полоса намагничена?
2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на рис. 37, мощность электрического тока больше? Во сколько раз?
3. Сколько времени потребуется для нагревания 2 кг воды от 20° С до 100° С в электрическом чайнике мощностью 600 Вт, если его КПД 80%? (Ответ: 23 мин 20 с.)
Вариант II
1. Почему направление магнитной стрелки не совпадает с направлением географического меридиана Земли?
2. В какой из ламп (N1 или N2), включенных так, как показано на рис. 38, сила тока больше? Какая из них имеет большее сопротивление?
3. Электрический кипятильник за 11 мин 12 с нагревает 2 кг воды от 20° С до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипятильника, по которому протекает ток силой 5 А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды. (Ответ: 40 Ом.)