Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина
Контрольная работа № 1 «Кинематика» - Кинематика
Цели: оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.
Уровень 1
Вариант I
1. Плот плывет по течению реки. Каково его движение относительно воды? берега реки?
2. Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика по желобу равномерным? Какова средняя скорость движения шарика по желобу длиной 45 см.
3. Ускорение тела равно 2 м/с2. На сколько изменится скорость этого тела за 1 с?
Вариант II
1. Какие движения являются равномерными, а какие - неравномерными: а) движение самолета при взлете, б) спуск на эскалаторе метрополитена, в) движение поезда при приближении к станции?
2. Автобус за первые 1,5 ч движения проехал путь 60 км, а за следующие 0,5 ч - 80 км. Какова средняя скорость автобуса на всем пути?
3. Ускорение тела равно -5 м/с2. Как это понимать? Объясните.
Уровень 2
Вариант I
1. В каком случае выпавший из окна вагона предмет упадет на землю раньше: когда вагон стоит на месте или когда он движется?
2. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он пройдет за 5 с?
3. Вентилятор вращается с постоянной скоростью и за одну минуту совершает 1200 оборотов. Определите частоту вращения вентилятора и период обращения.
Вариант II
1. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе, быть в состоянии покоя относительно земли?
2. При взлете самолет должен набрать скорость 180 км/ч. На каком расстоянии от места старта на взлетной дорожке самолет достигнет этого значения скорости, если его ускорение постоянно и равно 2,5 м/с2?
3. Велосипедное колесо за две минуты совершает 120 оборотов. Определите частоту вращения колеса и период обращения.
Уровень 3
Вариант I
1. На рис. 90 изображены два графика зависимости скорости от времени. Определите: а) вид движения тел; б) ускорения движения тел; в) через сколько секунд после начала движения скорости тел будут одинаковыми.
2. Со станции вышел товарный поезд, идущий со скоростью 36 км/ч. Через 0,5 ч в том же направлении отправился скорый поезд, скорость которого 72 км/ч. Через какое время после выхода товарного поезда его нагонит скорый поезд?
3. Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?
4. Велосипедист ехал со скоростью 25,2 км/ч. Сколько оборотов совершило колесо диаметром 70 см за 10 мин?
Вариант II
1. По рис. 91 определите вид движения, соответствующий участкам графика АВ и ВС. Чему равно ускорение тела на каждом из участков? Какова скорость тела в начале и в конце движения?
2. Две вагонетки катятся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м/с и 0,4 м/с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м?
3. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какой была скорость в начале уклона?
4. Пуля, вылетевшая из ствола автомата Калашникова, обладает скоростью 715 м/с и вращается вокруг оси, совпадающей с направлением движения, с частотой 3000 об/с. Считая скорость постоянной, определите число оборотов, совершенных пулей на пути 5 м.
Уровень 4
Вариант I
1. По графику проекции ускорения (рис. 92) построить график скорости, если начальная скорость равна 2 м/с.
2. Может ли скорость тела быть равной нулю в момент, когда его ускорение не равно нулю?
3. Тело, свободно падая с некоторой высоты, последние 200 м пролетело за 4 с. Сколько времени падает тело? Чему равна начальная высота?
4. Для точек земной поверхности на широте 45° определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.
Вариант II
1. По графику проекции ускорения (рис. 93) построить график скорости, если начальная скорость равна 1 м/с.
2. Докажите, что скорость равноускоренного движения в середине произвольного интервала времени равна полусумме начальной и конечной скорости на этом интервале времени.
3. Двигаясь равноускоренно, тело проходит за 5 с путь 30 см, а за следующие 5 с - расстояние 80 см. Определите начальную скорость и ускорение тела,
4. Для точек земной поверхности на широте 60° определите скорость и центростремительное ускорение, испытываемое ими вследствие суточного вращения Земли. Радиус Земли считайте равным 6370 км.
Домашнее задание
1. Кроссворд (учебник, с. 18).
2. Один ученик (по желанию) готовит к следующему уроку доклад о жизни И. Ньютона и его вкладе в развитие механики.
* Все контрольные работы, предлагаемые в данном пособии, предложены в двух вариантах четырех уровней сложности. Варианты контрольных работ первого уровня сложности можно предлагать учащимся, у которых пропущено много уроков, есть определенные проблемы при изучении физики. Второй уровень предназначен для средне успевающих учащихся. Третий уровень вариантов предназначен для хорошо успевающих учащихся, умеющих применять свои знания в стандарт- ных ситуациях. Четвертый уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умения проявлять творческие способности.