Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

Русский язык 1 класс - Методическое пособие с поурочными разработками - 2017 год

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУРСА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» (1 КЛАСС)

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС НОО. ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» (1 КЛАСС)

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» (1 КЛАСС) И РАБОТА С НИМ

Общие особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Русский язык» (1 класс)

Графический и иллюстративный материал учебника

Рубрика «Страничка для любознательных»

Справочный аппарат учебника

Рубрика «Наши проекты»

Пособие «Рабочая тетрадь»

Электронное приложение к учебнику

Методическое пособие

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 КЛАСС

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ. 1 КЛАСС

Наша речь (2 ч)

УРОК 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей

УРОК 2. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа. Русский язык — государственный язык нашей страны, Российской Федерации

Текст, предложение, диалог (3 ч)

ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 ч)

УРОК 1. Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста

УРОК 2. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи

ДИАЛОГ (1 ч)

УРОК 3. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения

Слова, слова, слова... (4 ч)

УРОК 1. Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

УРОК 2. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов

УРОК 3. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова

УРОК 4. Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка

Слово и слог. Ударение (6 ч)

СЛОВО И СЛОГ (2 ч)

УРОК 1. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги

УРОК 2. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов

ПЕРЕНОС СЛОВ (2 ч)

УРОК 3. Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую

УРОК 4. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов

УДАРЕНИЕ (2 ч)

УРОК 5. Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём»

УРОК 6. Ударение. Словообразующая роль ударения

Звуки и буквы (34 ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ (2 ч)

УРОК 1. Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

УРОК 2. Звуки и буквы. Условные обозначения звуков

РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА (2 ч)

УРОК 3. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

УРОК 4. Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)

УРОК 5. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

УРОК 6. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков

УРОК 7. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5 ч)

УРОК 8. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

УРОК 9. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов

УРОК 10. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

УРОК 11. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём»

УРОК 12. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2 ч)

УРОК 13. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант

УРОК 14. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

БУКВЫ Й И И (1 ч)

УРОК 15. Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3 ч)

УРОК 16. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков

УРОК 17. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами

УРОК 18. Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами

МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) (3 ч)

УРОК 19. Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука

УРОК 20. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь)

УРОК 21. Правописание слов с мягким знаком (ь)

ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5 ч)

УРОК 22. Особенности глухих и звонких согласных звуков

УРОК 23. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова

УРОК 24. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление)

УРОК 25. Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова

УРОК 26. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1 ч)

УРОК 27. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки

БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЧТ (1 ч)

УРОК 28. Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарём»

БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 ч)

УРОК 29. Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

УРОК 30. Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши

УРОК 31. Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3 ч)

УРОК 32. Заглавная буква (общее представление)

УРОК 33. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, географических названиях

УРОК 34. Заглавная буква в кличках животных

ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)

УРОК 35. Повторение изученного материала

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СЛОВАМИ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ И ТРУДНОПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ

СОСТАВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 КЛАССА