Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Тематическое планирование учебного материала
|
№ урока |
Тема |
|
1 |
Русский язык в современном мире |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (9 ч) |
|
|
2 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения |
|
3, 4 |
Знаки препинания в сложном предложении |
|
5 |
Буквы н — нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий |
|
6, 7 |
Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием |
|
8 |
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи |
|
9 |
Контрольный диктант по теме “Повторение изученного в 5—7 классах” |
|
10 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
|
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч) |
|
|
11 |
Основные единицы синтаксиса |
|
12 |
Текст как единица синтаксиса |
|
13 |
Предложение как единица синтаксиса |
|
14 |
Словосочетание как единица синтаксиса |
|
15 |
Виды словосочетаний |
|
16 |
Синтаксические связи слов в словосочетаниях |
|
17 |
Синтаксический разбор словосочетаний |
|
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч) |
|
|
18 |
Грамматическая основа предложения |
|
19 |
Порядок слов в предложении. Интонация |
|
20 |
Развитие речи. Описание памятника культуры |
|
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17 ч) |
|
|
Главные члены предложения (7 ч) |
|
|
21 |
Подлежащее |
|
22 |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое |
|
23 |
Составное глагольное сказуемое |
|
24 |
Составное именное сказуемое |
|
25 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
|
26 |
Контрольный диктант по теме “Главные члены предложения” |
|
27 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
|
Второстепенные члены предложения (10 ч) |
|
|
28, 29 |
Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение |
|
30 |
Определение |
|
31 |
Приложение. Знаки препинания при нём |
|
32, 33 |
Обстоятельство |
|
34 |
Синтаксический разбор двусоставного предложения |
|
35 |
Развитие речи. Характеристика человека |
|
36 |
Повторение и обобщение по теме “Двусоставные предложения” |
|
37 |
Контрольный диктант по теме “Двусоставные предложения” |
|
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 ч) |
|
|
38 |
Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения |
|
39 |
Назывные предложения |
|
40 |
Определённо-личные предложения |
|
41 |
Неопределённо-личные предложения |
|
42 |
Инструкция |
|
43 |
Безличные предложения |
|
44 |
Развитие речи. Рассуждение |
|
45 |
Неполные предложения |
|
46 |
Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение и обобщение по теме “Односоставные и неполные предложения” |
|
47 |
Контрольный диктант по теме “Односоставные и неполные предложения” |
|
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 ч) |
|
|
48 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении |
|
Однородные члены предложения (11 ч) |
|
|
49 |
Понятие об однородных членах |
|
50 |
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них |
|
51 |
Развитие речи. Изложение |
|
52 |
Однородные и неоднородные определения |
|
53, 54 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них |
|
55, 56 |
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
|
57 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами |
|
58 |
Повторение и обобщение по теме “Однородные члены предложения” |
|
59 |
Контрольный диктант по теме “Однородные члены предложения” |
|
Обособленные члены предложения (16 ч) |
|
|
60 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении |
|
61, 62 |
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них |
|
63 |
Развитие речи. Рассуждения на дискуссионную тему |
|
64, 65 |
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них |
|
66 |
Контрольный диктант по теме “Обособленные определения и приложения” |
|
67, 68 |
Анализ контрольного диктанта. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них |
|
69 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные обстоятельства” |
|
70, 71 |
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения |
|
72 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные уточняющие члены предложения” |
|
73 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами |
|
74 |
Повторение и обобщение по теме “Обособленные члены предложения” |
|
75 |
Контрольный диктант по теме “Обособленные члены предложения” |
|
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч) |
|
|
Обращение (3 ч) |
|
|
76 |
Анализ контрольного диктанта. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении |
|
77 |
Употребление обращений |
|
78 |
Развитие речи. Составление делового письма |
|
Вводные и вставные конструкции (8 ч) |
|
|
79 |
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению |
|
80, 81 |
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях |
|
82 |
Вставные слова, словосочетания и предложения |
|
83 |
Междометия в предложении |
|
84 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения |
|
85 |
Повторение и обобщение по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения” |
|
86 |
Контрольный диктант по теме “Слова, грамматически не связанные с членами предложения” |
|
Чужая речь (8 ч) |
|
|
87 |
Анализ контрольного диктанта. Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь |
|
88 |
Косвенная речь. Прямая речь |
|
89 |
Диалог |
|
90 |
Развитие речи. Рассказ |
|
91 |
Цитата |
|
92 |
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение и обобщение по теме “Чужая речь” |
|
93 |
Повторение и обобщение по теме “Чужая речь” |
|
94 |
Контрольный диктант по теме “Чужая речь” |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (8 ч) |
|
|
95 |
Анализ контрольного диктанта. Синтаксис и морфология |
|
96 |
Синтаксис и пунктуация |
|
97 |
Развитие речи. Изложение с творческим заданием |
|
98 |
Анализ изложения. Синтаксис и культура речи |
|
99 |
Синтаксис и орфография |
|
100 |
Итоговый тест по программе 8 класса |
|
101 |
Итоговый контрольный диктант |
|
102 |
Итоговый урок |