Русский язык - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся
ОТВЕТЫ К ПРИМЕРНЫМ ВАРИАНТАМ - ОТВЕТЫ - РУССКИЙ ЯЗЫК - Основной государственный экзамен - Комплекс материалов для подготовки учащихся
Информация о тексте теста № 1 для сжатого изложения
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Язык человека - показатель уровня его культуры, поэтому интеллигентные, образованные люди должны говорить не только правильно и точно, но и коротко. |
|
2 |
Чтобы аудитория вас понимала и слушала внимательно, ваши публичные выступления не должны быть затянутыми. |
|
3 |
Чтобы аудитории было легче вас слушать, в вашем выступлении должна быть одна главная мысль, которой подчинены все остальные. |
Тест № 1
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
4 |
|
3 |
3 |
|
4 |
никогда |
|
5 |
путано |
|
6 |
уклонялись < или> скрывались |
|
7 |
отчаянно взмолился |
|
8 |
мы стали взрослыми |
|
9 |
5 |
|
10 |
2345 |
|
11 |
2 |
|
12 |
1257 |
|
13 |
48 |
|
14 |
18 |
Информация о тексте теста № 2 для сжатого изложения
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Рассуждая о происхождении искусства, нельзя не вспомнить пещерные рисунки: чаще всего это изображения бизона, но не уток, гусей, перепелов, на которых тоже охотились древние люди. |
|
2 |
Происхождение искусства связано с попыткой преодоления человеком своего страха перед окружающим миром: в пещерах изображалось то, чего древние люди боялись, что могло нанести им смертельный вред. |
|
3 |
По мере своего развития искусство стало бороться с бесформенностью и бессодержательностью мира и стремилось внести в окружающую действительность упорядоченность, которая различна в фольклоре и творчестве отдельно взятого человека. |
Тест № 2
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
3 |
|
3 |
3 |
|
4 |
предзимье |
|
5 |
снова |
|
6 |
остановить <или> прекратить <или> сдержать |
|
7 |
берётся спасать |
|
8 |
силы были на исходе |
|
9 |
3 |
|
10 |
123 |
|
11 |
3 |
|
12 |
123 |
|
13 |
7 |
|
14 |
42 |
Информация о тексте теста № 3 для сжатого изложения
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны, а помочь в этом могут краеведческие кружки. |
|
2 |
Краеведение гораздо более воспитывающая наука, чем география: оно показывает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей, а значит, учит любить родные места. |
|
3 |
Краеведение должно стать обязательным предметом в школе, связанным с посещениями музеев, с экскурсиями в другие города, так как это способствует воспитанию чувства патриотизма. |
Тест № 3
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
3 |
|
3 |
4 |
|
4 |
прислушиваясь |
|
5 |
почуял |
|
6 |
запутать |
|
7 |
олений след |
|
8 |
ищи |
|
9 |
11 |
|
10 |
12 |
|
11 |
2 |
|
12 |
14 |
|
13 |
41 |
|
14 |
36 |
Информация о тексте теста № 4 для сжатого изложения
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
По мнению Карнеги, не следует быть излишне эгоцентричными и прямолинейно добиваться желаемого от других людей. |
|
2 |
Чтобы расположить к себе других людей, следует при общении демонстрировать интерес к их личности. |
|
3 |
Если человек будет злоупотреблять советами Карнеги, то он может превратиться в манипулятора; если к людям относиться по- человечески, то советы Карнеги вообще не нужны. |
Тест № 4
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
3 |
|
3 |
4 |
|
4 |
сделал |
|
5 |
диковинными |
|
6 |
желал < или > хотел |
|
7 |
смущённо пробормотал |
|
8 |
нет |
|
9 |
75 |
|
10 |
6789 |
|
11 |
3 |
|
12 |
46 |
|
13 |
48 |
|
14 |
26 |
Информация о тексте теста № 5 для сжатого изложения
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Просиживая у компьютера или телевизора долгое время, дети лишают себя возможности развития. |
|
2 |
Виртуальная действительность не позволяет ребенку пережить обычных человеческих эмоций. |
|
3 |
Электромагнитное излучение компьютеров негативно влияет на психическое и физическое здоровье ребенка. |
Тест № 5
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
сгнившим, заплёл |
|
5 |
опечаленный |
|
6 |
мнение <или> суждение <или> заключение |
|
7 |
беспрерывно стучал |
|
8 |
Джонси велела |
|
9 |
39 |
|
10 |
12578 |
|
11 |
3 |
|
12 |
267 |
|
13 |
49 |
|
14 |
54 |
Тест № 6
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
3 |
|
3 |
2 |
|
4 |
приоткрытый |
|
5 |
постоянно |
|
6 |
детолюбие, любовь к детям |
|
7 |
сказал с радостью |
|
8 |
не надо играть |
|
9 |
11 |
|
10 |
6 |
|
11 |
4 |
|
12 |
1 |
|
13 |
28 |
|
14 |
3 |
Информация о тексте теста № 7 для сжатого изложения
|
Информация о тексте для сжатого изложения |
|
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Желания человека связаны с его жизненным потенциалом, который требует реализации. |
|
2 |
Нереализованные желания будут постоянно напоминать человеку о себе, подобно “занозе”, поэтому лучше не уходить от реализации своего жизненного потенциала. |
|
3 |
Процесс реализации желаний должен сопровождаться усердием и энтузиазмом. |
Тест № 7
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
4 |
|
3 |
3 |
|
4 |
придумала |
|
5 |
отправлено |
|
6 |
научилась; приобрела навык |
|
7 |
изрекла с нравоучением |
|
8 |
он становится депутатом |
|
9 |
20 |
|
10 |
5, 6 |
|
11 |
3 |
|
12 |
1, 2, 4 |
|
13 |
16 |
|
14 |
19 |
Информация о тексте теста № 8 для сжатого изложения
|
Информация о тексте для сжатого изложения |
|
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Так как сиротские дома и школы-интернаты, выпуская детей, не заботятся об их дальнейшей судьбе, то дальнейшая жизнь воспитанников складывается неблагополучно. |
|
2 |
Семейные детские дома помогают избежать одиночества многим детям- сиротам, которые с любовью относятся к своим приемным родителям. |
|
3 |
Семейные детские дома способствуют успешной социальной адаптации воспитанников, поэтому эффективность таких учреждений ни с чем не сравнима. |
Тест № 8
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
3 |
|
3 |
3 |
|
4 |
приходишь |
|
5 |
приручены |
|
6 |
потому что <или> так как |
|
7 |
удивлённо сказал |
|
8 |
попробуй приручить |
|
9 |
54, 56 |
|
10 |
1, 2, 5 |
|
11 |
3 |
|
12 |
2, 3, 4, 5, 6 |
|
13 |
62 |
|
14 |
53 |
Информация о тексте теста № 9 для сжатого изложения
|
Информация о тексте для сжатого изложения |
|
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Для счастья человеку не хватает любви, понимания, поддержки, взаимности, ощущения того, что он нужен окружающим. |
|
2 |
Из-за поверхностных социальных связей нам кажется, что легко выбрать того, с кем мы будем счастливы. |
|
3 |
Мы глубоко не вглядываемся в того, кого встречаем на своем жизненном пути; отсутствие серьезной душевной работы по выбору друзей часто приводит к одиночеству. |
Тест № 9
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
4 |
|
3 |
2 |
|
4 |
непрерывный |
|
5 |
беспричинного |
|
6 |
кричала |
|
7 |
ложилась со спокойствием |
|
8 |
не сиди |
|
9 |
4, 10 |
|
10 |
1, 2, 5 |
|
11 |
3 |
|
12 |
1, 4 |
|
13 |
5 |
|
14 |
37 |
Информация о тексте теста № 10 для сжатого изложения
|
Информация о тексте для сжатого изложения |
|
|
№ абзаца |
Микротема |
|
1 |
Для учителя трудным бывает урок по биографии писателя, так как нелегко избежать однообразия при изложении событий из жизни классиков. |
|
2 |
Трудно определить доминанту личности писателя, выявить те факты, которые помогут увидеть его особый жизненный путь. |
|
3 |
Урок-биография станет увлекательным, если факты из жизни писателя выстроятся в занимательный сюжет. |
Тест № 10
|
№ задания |
Ответ |
|
2 |
2 |
|
3 |
3 |
|
4 |
превращаться |
|
5 |
легкомысленный |
|
6 |
сказал; произнес |
|
7 |
фильмы о войне |
|
8 |
автолавка могла заставить |
|
9 |
4 |
|
10 |
1, 2, 6, 7 |
|
11 |
3 |
|
12 |
1, 2, 4, 5 |
|
13 |
2 |
|
14 |
28 |