Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

1 класс
Текст. Предложение. Диалог

1Задания могут предлагаться при изучении всех разделов курса «Русский язык».

Синтаксические задания

1. Найти среди записей предложение. Подчеркнуть его.

Над цветами летают

Летают

Над цветами летают пчёлы.

Ответ

2. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки

Весна тает в лесу снег под ёлкой сидел зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно

Ответ

3. Составить предложения из слов каждой строчки.

1) Играли, песочнице, в, малыши.

2) Они, из, замок, построили, песка.

Ответ

4. Составить из слов два предложения.

Саша, читать, он, научился, книгу, читает, сам.

Ответ

5. Составить и записать четыре предложения из данных слов.

Хорошо, зреют, поют, цветут, звонко, ягоды, птицы, цветы, в, лесу, летом.

Ответ

Графические диктанты

1. Хорошо весной! Светит солнышко. Весело чирикают воробьи. Вам нравится весна?

Ответ

2. В какую игру играют дети? Они играют в прятки. Мальчики спрятались. Миша их ищет. Весело ребятам!

Образцы графического обозначения (первый текст):

Ответ

Контрольное списывание

Мой друг

Мы живём в новом доме. Серёжа — мой друг. Он любит читать. (13 слов)

Наш парк

Вот наш парк. Мы любим там гулять. Тут клумба. На клумбе много цветов. (15 слов)

Ответ

Письмо по памяти

1) В саду цветут розы.

2) Улитка! Улитка!

Покажи рога!

Ответ

Предупредительные (объяснительные) диктанты1

1 Предложенные тексты могут быть использованы в качестве и предупредительных, и объяснительных диктантов.

На реке

Лето. Ребята пошли на реку. Над водой кружили чайки. (11 слов)

Зимой

Зима. Ребята идут на горку. У Лены санки. У Юры лыжи. Малыши едут с горы. (16 слов)

Ответ

Задания творческого характера

1. Составить предложение на тему «Весна» («Наши поделки», «Наши четвероногие друзья» и др.).

Ответ

2. Составить предложения о школе (своём классе, своей семье) по схемам.

Ответ

3. Вставить подходящие по смыслу слова в предложения.

1) Жужжит майский ... Журчит ... . Моросит мелкий ... . Чирикает маленький ... .

2) Течёт ... Волга. Мычит ... Ночка. Лает ... Дружок.

Ответ

4. Выбрать предложения, из которых можно составить текст «Цыплёнок и его мама».

Под дубом рос гриб. Жил на свете цыплёнок. Ястреб свил гнездо на сосне. Он был маленький. Мама учила цыплёнка искать корм.

Ответ

5. Списать предложения, из которых получится текст.

Зайчик

Голодно зайке зимой. Вот и грызёт он кору осины. Рябчики ночуют под снегом. Горькая кора, а зайке нравится.

Ответ

6. Указать цифрами порядок предложений в тексте.

□ Спала кошка на крыше, сжала лапки.

□ Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

□ Села подле кошки птичка.

Ответ

7. Списать текст. Выбрать к нему самый точный заголовок.

Саша ловит рыбу. А кот Васька рядом сидит. Клюнет рыбка — кот Сашу лапой толкает. Вот так рыболов!

Заголовки для выбора: «Саша», «Кот Васька», «Кот-рыболов».

Ответ

8. Списать текст. Подобрать заголовок.

1) Холодно в лесу. Кругом сугробы. На ёлке сидит зяблик. Ему не страшна зима. Зябнет, но поёт.

2) — Терем-теремок, кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка, а ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить.

Ответ