Русский язык - Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы - В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

1 класс
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквы Й и И

Фонетико-графические задания

1. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Мальчик, радуга, иней, гром, молния.

Ответ

2. Произнести звуки. Обозначить буквами только согласные звуки.

[з], [а], [к], [х], [у], [т].

Ответ

3. Обозначить буквой первый согласный звук в услышанном слове.

Слон, гвоздь, трактор, крот;

жук, мёд, город, завод, шубка.

Ответ

4. Подобрать и написать слово, которое состоит из одного слога, двух согласных звуков и одного гласного звука.

Образец: дом, сон, два....

Ответ

Орфографические минутки

Подчеркнуть в словах букву й.

Май, чай, бой, воробей, клей, змей;

ручей, музей, лай, край, мой, твой;

лейка, тройка, двойка, стройка, зайка;

война, зимой, весной, сырой, большой;

злой, седой, больной, соловей, юбилей;

муравей, муравейник, чужой, урожай.

Ответ

Контрольное списывание

Тает снег. Журчит ручей.

Где же прыткий воробей? (8 слов) (Р. Фархади)

Ответ

Выборочные (предупредительные) диктанты1

Выписать слова, в которых есть звук [й’].

1) Книга — твой добрый друг. 2) Читай книги. 3) Пей чай. 4) Май - месяц года. 5) Где твой клей? 6) Мой клей на столе. 7) Воробей - птица. 8) Слышен лай собак. 9) Скорей домой\

Ответ

Проверочные (комментированные) диктанты2

Ребята идут в парк. У Иры санки. Коля взял коньки. Весело зимой. (12 слов)

У Никиты кот. Звали кота Васька. Шерсть у кота пёстрая. Ушки и шейка белые. (14 слов)

1 Предложения могут быть использованы в качестве и выборочных, и предупредительных диктантов.

2 Предложенные тексты могут быть использованы в качестве и проверочных, и комментированных диктантов.

Ответ

Задания творческого характера

1. Дописать слоги (ка, -ник, -те), чтобы получились новые слова.

Трой_, лей_, двой_, май_;

строй_, чай_, змей_, зай_.

Ответ

2. Найти новые слова в каждом слове. Записать их.

Спорт, фасоль, колесо, экран, олень, паровоз, чайка, прибой.

Ответ

3. Вставить пропущенное слово. Записать любое предложение.

Волк — хищный ... .

Астра — садовый ... .

Перед едой мойте ... .

Ответ

4. Составить из предложений текст-загадку. Написать ответ на загадку.

□ Тает снежок.

□ Когда это бывает?

□ Ожил лужок.

□ День прибывает.

Ответ