Русский язык 10 класс - Практикум по орфографии и пунктуации - С. В. Драбкина 2019

Учимся писать сочинение: позиция автора

Позиция автора - это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет.

Для того чтобы выявить позицию автора, нужно ответить на следующие вопросы:

- Что хотел сказать автор своим читателям, создавая данный текст?

- Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?

- Какие эмоции вызывают у автора описанные им события и почему?

Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, то можно привести цитату из текста, которая выражает авторское отношение к изображаемому.

Очень важно обозначить позицию автора именно по той проблеме, которую вы называете как основную, чтобы избежать логических ошибок, когда проблема указана одна, а позиция автора определена по другой проблеме.

Обратим внимание на некоторые из вышеназванных проблем, указав к ним позицию автора:

1. Проблема поиска смысла жизни.

Автор считает, что человек должен стремиться сделать в жизни самое большее, на что он способен.

2. Проблема ценности времени в жизни молодого человека. (Как молодой человек должен относиться ко времени?)

Точка зрения автора на рассматриваемую им проблему обозначена прямо: важно не только «беречь честь смолоду», но и ценить «смолоду» время.

3. Проблема формирования привычки к труду.

Позиция автора текста выражена ясно: формирование и развитие любых способностей человека возможно только в том случае, если у него сформирована привычка к ежедневному труду.

4. Проблема взаимоотношений между человеком и животными.

Автор чётко обозначает свое отношение к поднятой проблеме: человек в ответе за «братьев меньших».

5. Проблема истинных нравственных ценностей, отношения к ним.

Публицист приводит весьма убедительные доводы в пользу того, что необходимо ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, для того чтобы в нашей жизни стало больше благородных, честных поступков.

6. Проблема роли книги в жизни человека при условии развития современных информационных технологий, Интернета.

Автор завершает свои рассуждения вполне закономерным выводом о том, что книги сохраняют для человека лучшие произведения искусства, созданные в прошлом и настоящем, и печатная книга сохранит своё влияние на человека.

7. Проблема влияния Интернета на человека.

Автор приводит ряд веских, весьма убедительных аргументов в пользу того, что в приобщении к Интернет-ресурсам есть и положительное, и отрицательное...

8. Проблема человеческого равнодушия.

Позиция NN относительно поднятой проблемы становится понятной лишь после осмысленного прочтения текста: равнодушный человек может оказаться в одиночестве, когда никто не предложит ему своей помощи. Сам он всегда найдёт оправдание своей отстранённости в ситуации, требующей от него действия.

9. Проблема подлинной интеллигентности.

Автор считает, что подлинный интеллигент - человек высокообразованный, честно выполняющий свой профессиональный долг, живущий истинно духовной жизнью, подтверждающий слово поступком, с высоким чувством собственного достоинства.

Формулировка позиции автора в тексте Л. М. Леонова

Трепетное отношение к природе и малой родине - вот каким должно быть, по мнению автора, отношение человека к природе, такое, как у Ивана.

Формулировка позиции автора в тексте А. П. Чехова

Автор считает, что нельзя быть чёрствым и бессердечным человеком, необходимо проявлять сочувствие ко всем, кто тебя окружает.