Русский язык 11 класс - Практикум по орфографии и пунктуации - С. В. Драбкина 2018

Придаточные присоединительные
Сочинение

Упражнение № 96

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Мир в котором оказалась Маргарита называется «загробным» «Царством теней» «адом» но ей предстояло стать королевой бала в нём поэтому страшно не было только давило на грудь изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи.

«Бал! — пронзительно взвизгнул кот и тот (час) Маргарита вскрикнула и на несколько минут закрыла глаза. Бал упал на неё сразу (в) виде света вместе с ним — звука и запаха». Описание бальной залы коло(н/нн)не высокой стены белых тюльпанов напоминают нам земные реалии. Рёв труб оркестра реки коньяка и шампанского море ковров яркий свет бе- ше(н/нн)ый танец приглашё(н/нн)ых с криком «Аллилуйя!» камины дополняют яркими деталями интерьер загробной залы. Что символизируют эти детали? Чувстве(н/нн)ые инстинкты чревоугодие жажду роскоши комфорта характерные для большинства земных людей.

У Булгакова на фантастическом балу все звуки и краски сгуще(н/нн)ы гиперболизиро- ва(н/нн)ы: «нестерпимо громко гремел джаз» «музыкант тарелкой ударил по коло(н/нн)е» «глаза слепли от света» «шипящее вино стекало в ледяной бассейн»... Не модель ли это безумного мира который организовало себе человечество? На этом балу вдруг предстало всё выпиваемое человечеством вино все я...ства вся роскошь которые потребляют люди.

Королеву на балу знакомят с теми кто жили на земле. «Жак с супругой... Убеждё(н/нн)- ый фальшивомонетчик государстве(н/нн)ый изме(н/нн)ик». И вот перед нами проходят пр...любодеи убийцы своих детей палачи растлители. Все они счастливы быть на балу вместе. Они исповедовали страшные це(н/нн)ости: власть карьеру деньги комфорт. Пр...давались страстям, грешили.... И остался от них прах. Нужна это сцена что (бы) читатели думали над безумным танцем жизни и его финалом.

Фрида согрешившая с хозяином засунула в рот своему сыну платок и зак...пала его в земле. А там в загробном мире ей кладут на стол платок которым она душила дитя. Топила его в реке сжигала — ничто не помогало.

Кто знает как там в мире теней? Булгаков пишет свой сюжет о нём его фантазия впеч...тляет. А Маргарита принимавшая парад скелетов плачет над бывшими людьми. Ей отдаёт писатель право сострадать и думать. Нет она не произносит слов которые на языке у читателя но могла бы произнести: «Люди Вы думаете что живёте один раз и нужно взять от жизни всё? Вы материалисты и атеисты думаете что Вечность — это придумка поэтов и бог...словов? Вы ошибаетесь. Я была там в Вечности».

Кульминацией этого эпизода является сцена когда Воланду принесли на блюде голову Берлиоза. Маргарита увидела «живые полные мысли и страдания глаза». И Воланд обратился к тому кто с вызовом отвергал веру: «Всё сбылось не правда ли? Вы всегда были горячим пр...поведником той теории что по отрезании... головы жизнь в человеке прекращается». Воланд произносит ключевые для всего романа слова: «Каждому будет да(н/нн)о по его вере!» Пр..менительно к Берлиозу мысль такова: «Вы травили Мастера. Вы сеяли безбожие вы служили безбожному государству а теперь вы уходите в небытие превращаясь в чашу для вина что (бы) я выпил за вечное бытие».

Спор Воланда с Берлиозом закончился. Что же хотел сказать этой сценой Булгаков? Какова её идея? Безбожие ведёт человечество к нравстве(н/нн)ому оскудению духовной ущербности поэтому нужно сверять свои земные цели с небесными идеалами Красоты Добра Человечности о чём нам и поведал в своём неопубликова(н/нн)ом романе Мастер. Земной человек всегда будет отвечать за свой выбор и свою совесть.

(По Г. П. Лазаренко.)

  Ответ:

Мир, в котором оказалась Маргарита, называется «загробным», «Царством теней», «адом», но ей предстояло стать королевой бала в нём, поэтому страшно не было, только давило на грудь изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи.

«Бал! — пронзительно взвизгнул кот, и тотчас Маргарита вскрикнула и на несколько минут закрыла глаза. Бал упал на неё сразу в виде света, вместе с ним — звука и запаха». Описание бальной залы, колонн, невысокой стены белых тюльпанов напоминают нам земные реалии. Рёв труб оркестра, реки коньяка и шампанского, море ковров, яркий свет, бешеный танец приглашённых с криком «Аллилуйя!», камины дополняют яркими деталями интерьер загробной залы. Что символизируют эти детали? Чувственные инстинкты, чревоугодие, жажду роскоши, комфорта, характерные для большинства земных людей.

У Булгакова на фантастическом балу все звуки и краски сгущены, гиперболизированы: «нестерпимо громко гремел джаз», «музыкант тарелкой ударил по колонне», «глаза слепли от света», «шипящее вино стекало в ледяной бассейн» ... Не модель ли это безумного мира, который организовало себе человечество? На этом балу вдруг предстало всё выпиваемое человечеством вино, все яства, вся роскошь, которые потребляют люди.

Королеву на балу знакомят с теми, кто жили на земле. «Жак с супругой... Убеждённый фальшивомонетчик, государственный изменник». И вот перед нами проходят прелюбодеи, убийцы своих детей, палачи, растлители. Все они счастливы быть на балу вместе. Они исповедовали страшные ценности: власть, карьеру, деньги, комфорт. Придавались страстям, грешили.... И остался от них прах. Нужна это сцена, чтобы читатели думали над безумным танцем жизни и его финалом.

Фрида, согрешившая с хозяином, засунула в рот своему сыну платок и закопала его в земле. А там, в загробном мире, ей кладут на стол платок, которым она душила дитя. Топила его в реке, сжигала — ничто не помогало.

Кто знает, как там, в мире теней? Булгаков пишет свой сюжет о нём, его фантазия впечатляет. А Маргарита, принимавшая парад скелетов, плачет над бывшими людьми. Ей отдаёт писатель право сострадать и думать. Нет, она не произносит слов, которые на языке у читателя, но могла бы произнести: «Люди, Вы думаете, что живёте один раз и нужно взять от жизни всё? Вы, материалисты и атеисты, думаете, что Вечность — это придумка поэтов и богословов? Вы ошибаетесь. Я была там, в Вечности».

Кульминацией этого эпизода является сцена, когда Воланду принесли на блюде голову Берлиоза. Маргарита увидела «живые, полные мысли и страдания глаза». И Воланд обратился к тому, кто с вызовом отвергал веру: «Всё сбылось, не правда ли? Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается». Воланд произносит ключевые для всего романа слова: «Каждому будет дано по его вере!» Применительно к Берлиозу мысль такова: «Вы травили Мастера. Вы сеяли безбожие, вы служили безбожному государству, а теперь вы уходите в небытие, превращаясь в чашу для вина, чтобы я выпил за вечное бытие».

Спор Воланда с Берлиозом закончился. Что же хотел сказать этой сценой Булгаков? Какова её идея? Безбожие ведёт человечество к нравственному оскудению, духовной ущербности, поэтому нужно сверять свои земные цели с небесными идеалами Красоты, Добра, Человечности, о чём нам и поведал в своём неопубликованном романе Мастер. Земной человек всегда будет отвечать за свой выбор и свою совесть.