Русский язык 11 класс - Практикум по орфографии и пунктуации - С. В. Драбкина 2018

Виды подчинения придаточных предложений
Однородное подчинение
Тест (готовимся к выполнению задания ЕГЭ № 19)

Упражнение № 101

Выполните тест.

Задание № 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Напишите (1) как молодой человек выдавливает из себя по каплям раба (2) и как он (3) проснувшись в одно прекрасное утро (4) чувствует (5) что в его жилах течёт уже не рабская кровь (6) а настоящая (7) человеческая.

Ответ: 1, 3, 4, 5, 6, 7

Задание № 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Булгаков писал (1) что борьба с цензурой (2) какая бы она ни была (3) и при какой бы власти она ни существовала (4) является его писательским долгом (5) как и призывы к свободе печати.

Ответ: 1, 2, 4, 5

Задание № 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

«Я (1) — писал Булгаков (2) - горячий поклонник этой свободы и полагаю (3) что (4) если кто-нибудь из писателей задумал бы доказывать (5) что она ему не нужна (6) он уподобился бы рыбе (7) публично уверяющей (8) что ей не нужна вода».

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Задание № 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чтобы создать образ Иешуа (1) Мастеру необходима была внутренняя (2) интеллектуальная (3) и духовная свобода (4) и она была ему свойственна настолько полно (5) что он не находит общего языка с действительносью (6) которая вся замешена на самых разных видах несвободы.

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6

Задание № 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И секретарь Пилата (1) и сам прокуратор с ужасом воспринимают слова Иешуа о том (2) что когда-нибудь придёт время (3) и власть не будет нужна (4) и Пилат произносит слова (5) которые Булгаков мог вычитать в современных ему газетах: «На свете не было (6) нет и не будет никогда более великой (7) и прекрасной для людей власти (8) чем власть императора Тиверия!»

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6, 8

Задание № 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Чем больше мы всматриваемся в отношения человека с «нечистой силой» (1) тем явственней становится (2) что это не она попутала людей (3) а люди её попутали (4) и поставили себе на службу (5) сделали её инструментом исполнения своих желаний.

Ответ: 1, 2, 3, 5

Задание № 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Придя (1) был встречен домработницей Груней (2) которая объяснила (3) что сама она только что пришла (4) что она приходящая (5) что Берлиоза дома нет (6) а что (7) если визитёр желает видеть Степана Богдановича (8) то пусть идёт к нему в спальню сам.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8

Задание № 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Так вот она говорила (1) что с жёлтыми цветами в руках она вышла в тот день (2) чтобы я наконец её нашёл (3) и что (4) если бы этого не произошло (5) она отравилась бы (6) потому что жизнь её пуста.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 6

Задание № 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Во всех приключениях Маргариты её сопровождал любящий взгляд автора (1) в котором и нежная ласка (2) и гордость за неё (3) и благодарность за Мастера (4) которого она силой своей любви возвращает из небытия (5) хотя просит (6) расходуя единственное желание (7) не за Мастера (8) а за Фриду.

Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Задание № 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Читая роман (1) ощущаешь (2) что (3) когда отдаёшься на волю авторской мысли (4) не притормаживая себя скептическими вопросами (5) то открываешь новые горизонты в своём представлении о любви (6) смерти (7) и бессмертии.

Ответ: 1, 2, 4, 5, 6