Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018


Итоговая работа № 7

Уровень 1

1. Составь предложение из слов.

По, лошадь, широкому, полю, бежала.

— Подчеркни главные члены предложения.

Ответ:

Лошадь(подл.) бежала(сказ.) по широкому полю.

2. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки:

свежий, яблоня, Илья, чашка, мягкий.

Ответ:

свежий, яблоня, Илья, чашка, мягкий.

3. Выдели корень в словах:

свежий, садовник, посадил, садовый.

Ответ:

свежий, садовник, посадил, садовый.

4. Исправь ошибки.

Паляна, мароз, прелетел, мидведица, таня, пушыстая, дырачка, напарте.

Ответ:

Поляна, мороз, прилетел, медведица, Таня, пушистая, дырочка, на парте.

5. Словарь.

Берёза, дежурный, язык, деревня, класс, ученик, мороз, работа.

Ответ:

Берёза, язык, деревня, ученик, мороз, дежурный, работа, класс.

6. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Осень, ученик, Илья, русский, круглые, ульи, муравейник, Лидия, комната, сыновья.

Ответ:

О-сень, у-че-ник, Иль-я, рус-ский, круг-лы-е, уль-и, му-ра-вей-ник, Ли-ди-я, ком-на-та, сы-новь-я.

7. Надпиши над каждым словом часть речи.

Быстрые, озорной, ручьи, тайна, летает, на, тройка, выросли, учу, родная, земля.

Ответ:

Быстрые(прил.), озорной(прил.), ручьи(сущ.), тайна(сущ.), летает(глаг.), на(предл.), тройка(сущ.), выросли(глаг.), учу(глаг.), родная(прил.), земля(сущ.).

Уровень 2

1. Раздели текст на предложения. В каждом предложении под­черкни главные члены (основу).

Дождик закончился из-за тучи выглянуло яркое солнышко лёгкий ветерок пробежал по лужам.

Ответ:

Дождик(п.) закончился(сказ.). Из-за тучи выглянуло(сказ.) яркое солнышко(п). Лёгкий ветерок(п.) пробежал(сказ.) по лужам.

2. Сделай звуко-буквенный разбор: яма — 3 б., 4 зв.

Ответ:

я [й´] — согл., мяг. непар., зв. непар.

[а́] — гл., удар.

м [м] — согл., тв. пар., зв. непар.

а [а] — гл., безуд.

3. Подчеркни трёхсложные слова.

Тёплые, видит, Булька, Алёнка, пушистый, заснул, уборка, чисто, красивые, пою.

Ответ:

Тёплые, видит, Булька, Алёнка, пушистый, заснул, уборка, чисто, красивые, пою.

4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Утро, осень, Зоя, Илья, касса, мою, ведьма.

Ответ:

Утро, осень, Зоя, Илья, касса, мою, ведьма.

5. Найди и подчеркни все орфограммы.

На берегу речки стоит берёза.

Летит пчела за душистым медком.

Ответ:

На берегу речки стоит берёза.

Летит пчела за душистым медком.

6. Допиши несколько родственных слов. Выдели корень.

Учу, учить, …

Ответ:

Учу, учить, учитель, ученик, учение, учёба.

Уровень 3

1. Придумай и запиши два предложения по схеме:

Ответ:

Засветило солнышко.

Выключился свет.

2. Запиши слово «звуками»:

Ответ: л´; э ; с; н; а ; й´; а.

3. Придумай и запиши по два слова в каждый столбик таблиц.

Ответ:

Безударная гласная в корне: голосок, прямой

Парная согласная: крепкий, зарядка

Ь — показатель мягкости: гвоздь, пальто

Чн, чк. щн: девочка, хищница

4. Зачеркни слова, которые не являются родственными слову «река».

Рекой, речка, речной, реку, речник, у реки.

Ответ:

Рекой, речка, речной, реку, речник, у реки.

5. Подчеркни слова, которые верно разделены для переноса.

Вд-руг, крыль-я, паль-то, тем-но-та, ле-йка, выс-тав-ка, бол-ьшая, жу-рнал, май-ка, О-ля.

Ответ:

Вд-руг, крыль-я, паль-то, тем-но-та, ле-йка, выс-тав-ка, бол-ьшая, жу-рнал, май-ка, О-ля.

6. Запиши любые пять слов из словаря, допиши к каждому под­ходящее по смыслу прилагательное, определи род.

Ответ:

Длинная аллея — ж. р.

большая группа — ж. р.

красивая девочка — ж. р.

сильный ветер — м. р.

вкусный горох — м. р.