Диагностические работы (в трёх уровнях) по русскому языку 2 класс - Полникова М. Ю. 2018
Итоговая работа № 7
Уровень 1
1. Составь предложение из слов.
По, лошадь, широкому, полю, бежала.
— Подчеркни главные члены предложения.
Ответ:
Лошадь(подл.) бежала(сказ.) по широкому полю.
2. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки:
свежий, яблоня, Илья, чашка, мягкий.
Ответ:
свежий, яблоня, Илья, чашка, мягкий.
3. Выдели корень в словах:
свежий, садовник, посадил, садовый.
Ответ:
свежий, садовник, посадил, садовый.
4. Исправь ошибки.
Паляна, мароз, прелетел, мидведица, таня, пушыстая, дырачка, напарте.
Ответ:
Поляна, мороз, прилетел, медведица, Таня, пушистая, дырочка, на парте.
5. Словарь.
Берёза, дежурный, язык, деревня, класс, ученик, мороз, работа.
Ответ:
Берёза, язык, деревня, ученик, мороз, дежурный, работа, класс.
6. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Осень, ученик, Илья, русский, круглые, ульи, муравейник, Лидия, комната, сыновья.
Ответ:
О-сень, у-че-ник, Иль-я, рус-ский, круг-лы-е, уль-и, му-ра-вей-ник, Ли-ди-я, ком-на-та, сы-новь-я.
7. Надпиши над каждым словом часть речи.
Быстрые, озорной, ручьи, тайна, летает, на, тройка, выросли, учу, родная, земля.
Ответ:
Быстрые(прил.), озорной(прил.), ручьи(сущ.), тайна(сущ.), летает(глаг.), на(предл.), тройка(сущ.), выросли(глаг.), учу(глаг.), родная(прил.), земля(сущ.).
Уровень 2
1. Раздели текст на предложения. В каждом предложении подчеркни главные члены (основу).
Дождик закончился из-за тучи выглянуло яркое солнышко лёгкий ветерок пробежал по лужам.
Ответ:
Дождик(п.) закончился(сказ.). Из-за тучи выглянуло(сказ.) яркое солнышко(п). Лёгкий ветерок(п.) пробежал(сказ.) по лужам.
2. Сделай звуко-буквенный разбор: яма — 3 б., 4 зв.
Ответ:
я [й´] — согл., мяг. непар., зв. непар.
[а́] — гл., удар.
м [м] — согл., тв. пар., зв. непар.
а [а] — гл., безуд.
3. Подчеркни трёхсложные слова.
Тёплые, видит, Булька, Алёнка, пушистый, заснул, уборка, чисто, красивые, пою.
Ответ:
Тёплые, видит, Булька, Алёнка, пушистый, заснул, уборка, чисто, красивые, пою.
4. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Утро, осень, Зоя, Илья, касса, мою, ведьма.
Ответ:
Утро, осень, Зоя, Илья, касса, мою, ведьма.
5. Найди и подчеркни все орфограммы.
На берегу речки стоит берёза.
Летит пчела за душистым медком.
Ответ:
Летит пчела за душистым медком.
6. Допиши несколько родственных слов. Выдели корень.
Учу, учить, …
Ответ:
Учу, учить, учитель, ученик, учение, учёба.
Уровень 3
1. Придумай и запиши два предложения по схеме:
Ответ:
Засветило солнышко.
Выключился свет.
2. Запиши слово «звуками»:
Ответ: л´; э ; с; н; а ; й´; а.
3. Придумай и запиши по два слова в каждый столбик таблиц.
Ответ:
Безударная гласная в корне: голосок, прямой
Парная согласная: крепкий, зарядка
Ь — показатель мягкости: гвоздь, пальто
Чн, чк. щн: девочка, хищница
4. Зачеркни слова, которые не являются родственными слову «река».
Рекой, речка, речной, реку, речник, у реки.
Ответ:
Рекой, речка, речной, реку, речник, у реки.
5. Подчеркни слова, которые верно разделены для переноса.
Вд-руг, крыль-я, паль-то, тем-но-та, ле-йка, выс-тав-ка, бол-ьшая, жу-рнал, май-ка, О-ля.
Ответ:
Вд-руг, крыль-я, паль-то, тем-но-та, ле-йка, выс-тав-ка, бол-ьшая, жу-рнал, май-ка, О-ля.
6. Запиши любые пять слов из словаря, допиши к каждому подходящее по смыслу прилагательное, определи род.
Ответ:
Длинная аллея — ж. р.
большая группа — ж. р.
красивая девочка — ж. р.
сильный ветер — м. р.
вкусный горох — м. р.