Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Часть 2
Части речи
Глагол

Вариант 1

1. Подчеркни нужные слова.

Глагол — это часть ... (слова / речи), которая обозначает ... (действие предмета / предмет / признак предмета) и отвечает на вопрос(ы) ... (Какой? Какая? Какое? / Что делает? / Кто? Что?).

Зачеркни слова, которые не являются глаголами.

Сон, спать, сонный, бежать, песня, петь.

Распредели слова на две группы.

Корм, хитрить, звон, хитрость, звонил, кормит.

Имена существительные: ...

Глаголы: ...

Ответ:

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос Что делает?

Глаголы: хитрить, звонил, кормит.

2. В скобках укажи форму числа глаголов.

стоит (... ч.)

лечат (... ч.)

дарил (... ч.)

Измени форму числа глаголов.

думал — ...

говорили — ...

Ответ:

Стоит (ед. ч.), лечат (мн. ч.), дарил (ед. ч.);

думал — думали, говорили — говорил (говорила).

3. Составь с каждым глаголом предложение.

Запиши их и подчеркни сказуемые.

одел

надел

...

Ответ:

4. Подбери проверочные слова к данным глаголам.

Вставь пропущенные буквы.

л_стать — ...

см_ялись — ...

зв_ню — ...

встр_чать — ...

ж_леет — ...

выл_чить — ...

Ответ:

Листать — лист, смеялись — смех,

звоню — звон, встречать — встре́ча,

жалеет — жа́лость, вылечить — ле́чит.

5. Спиши, раскрывая скобки.

(Не)ходил, (не)говорю, (не)годовать, (не)добежать.

Ответ:

Не ходил, не говорю, негодовать, не добежать.

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Обед, магазин.

Вариант 2

1. Подчеркни нужные слова.

Часть ... (слова / речи), которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос(ы) ... (Какой? Какая? Какое? / Что делает? / Кто? Что?), называется ... (имя существительное / имя прилагательное / глагол).

Зачеркни слова, которые не являются глаголами.

Синева, синий, синеет, стрижка, стрижёт, прочитаю.

Распредели слова на две группы.

Просить, говорить, просьба, разговор, разговариваю, уговор.

Имена существительные: ...

Глаголы: ...

Ответ:

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? называется глагол.

Имена существительные: просьба, разговор, уговор.

Глаголы: просить, говорить, разговариваю.

2. В скобках укажи форму числа глаголов.

смотрят (... ч.)

идёт (... ч.)

принесу (... ч.)

Измени форму числа глаголов.

видел — ...

пели — ...

Ответ:

Смотрят (мн. ч.), идёт (ед. ч.), принесу (ед. ч.);

видел — видели, пели — пел (пела).

3. Составь с каждым глаголом предложение.

Запиши их и подчеркни сказуемые.

одену

...

надену

...

Ответ:

4. Подбери проверочные слова к данным глаголам.

Вставь пропущенные буквы.

к_рмить — ...

под_вился — ...

в_ри́ть — ...

_грать — ...

н_сила — ...

г_стили — ...

Ответ:

Кормить — корм, подавился — пода́вится,

варить — ва́рит, играть — и́гры,

носила — но́сит, гостили — гость.

5. Спиши слова, раскрывая скобки.

(Не)приду, (не)сказал, (не)доумевать, (не)дочитал.

Ответ:

Не приду, не сказал, недоумевать, не дочитал.

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Обед, магазин.

Контрольное списывание № 3

Внимательно прочитай текст. Спиши.

Выдели знакомые тебе орфограммы.

Весной.

Пришла весна. Больше не трещат морозы, не воют метели. По небу плывут лёгкие весенние облака. Оттаяла земля. Появилась молодая зелёная травка. Скоро зацветут вишни и яблони. Весело поют синички. Воробьи кричат целыми днями. По полям ходят чёрные грачи. Они ищут червей.