Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012

Звуки и буквы
Как различить звуки и буквы

69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

• Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.

• Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?

Ответ:

В печке выпечен батон,

А в петлицу вдет бутон.

По траве ползёт дитон,

А на стройке есть бетон.

70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?

• Запишите названия предметов рядом с рисунками.

Ответ:

Шар, шарф. Кот, кит.

71. Соберите из звуков слова. Запишите их.

• Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

Ответ:

Сани, санки, горка, зима, коньки.

Зимой все дети любят кататься на санках с горы.

72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Произноси́мые слова состоят из ... . На письме ... обозначаются ... .

Ответ:

Произносимые слова состоят из звуков.

На письме звуки обозначаются буквами.

73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?

Белка, балка и булка,

У меня шкатулка,

Ключ, клюв, клюква,

В плюшке пляшет буква,

А из каждой буковки

растут слова, как луковки!

Ю. Мориц

• Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

Ответ:

Белка, балка, булка.

Ключ, клюв.

Буковки, луковки.

74. Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.

Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.

В новом зоопарке нашем

Стон стоит! Ушами машет.

И. Синицина

• Подчеркните в первом предложении главные члены.

• Задайте вопрос к каждому второстепенному члену.

Ответ:

(в каком?) В новом (где?) зоопарке (каком?) нашем

Слон стоит! (чем?) Ушами машет.