Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012
Звуки и буквы
Как различить звуки и буквы
69. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
• Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.
• Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?
Ответ:
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползёт дитон,
А на стройке есть бетон.
70. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?
• Запишите названия предметов рядом с рисунками.
Ответ:
Шар, шарф. Кот, кит.
71. Соберите из звуков слова. Запишите их.
• Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.
Ответ:
Сани, санки, горка, зима, коньки.
Зимой все дети любят кататься на санках с горы.
72. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.
Произноси́мые слова состоят из ... . На письме ... обозначаются ... .
Ответ:
Произносимые слова состоят из звуков.
На письме звуки обозначаются буквами.
73. Прочитайте. Чем интересно стихотворение?
Белка, балка и булка,
У меня шкатулка,
Ключ, клюв, клюква,
В плюшке пляшет буква,
А из каждой буковки
растут слова, как луковки!
Ю. Мориц
• Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.
Ответ:
Белка, балка, булка.
Ключ, клюв.
Буковки, луковки.
74. Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.
Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Стон стоит! Ушами машет.
И. Синицина
• Подчеркните в первом предложении главные члены.
• Задайте вопрос к каждому второстепенному члену.
Ответ:
(в каком?) В новом (где?) зоопарке (каком?) нашем
Слон стоит! (чем?) Ушами машет.