Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012

Слова, слова, слова
Однокоренные слова

46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.

• Обозначьте в однокоренных словах корень так:

• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.

Ответ:

47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.

• Объясните значение записанных слов.

Ответ:

Кубик, грибник, ежонок.

48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.

• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.

Ответ:

Лес — лесок, лесной, лесник, перелесок.

Бобр — бобрёнок, бобровый, бобриха.

Лесник шёл осматривать жилище бобров.

49. Прочитайте.

• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень.

• Спишите предложение. Проверьте себя.

Ответ:

50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.

Пыль — пылинка, …

Ответ:

51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.

1. Белка, беленький, белить.

2. Водяной, вода, водить.

3. Лист, лиса, лисёнок.

4. Лось, лоску́т, лосёнок.

5. Горный, горка, городок.

• Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.

Ответ:

52. Прочитайте выразительно.

Ежовы рукавицы

Ежата — детки хоть куда!

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых рукавицах!

Е. Серова

• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.

• Выделите корень в однокоренных словах.

Ответ:

Ежовы рукавицы — строгое воспитание.

53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её.

• Вставьте пропущенные буквы.

• Выделите корень в однокоренных словах.

Ответ:

54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.

В с_нтябре, в с_нтябре ...

Утром ... в серебре́,

Как серебряные ...,

Блещут ... на заре́.

С. Козлов

Слова для справок: блюдца, травы, лужи.

Ответ:

В сентябре, в сентябре,

Утром травы в серебре,

Как серебряные блюдца,

Блещут травы на заре.