Рабочая тетрадь - Русский язык 2 класс Часть I, II - В. П. Канакина 2012
Слова, слова, слова
Однокоренные слова
46. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.
• Обозначьте в однокоренных словах корень так:
• Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его.
Ответ:
47. Напишите слова. Корень каждого слова «спрятался» в рисунке.
• Объясните значение записанных слов.
Ответ:
Кубик, грибник, ежонок.
48. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-.
• Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.
Ответ:
Лес — лесок, лесной, лесник, перелесок.
Бобр — бобрёнок, бобровый, бобриха.
Лесник шёл осматривать жилище бобров.
49. Прочитайте.
• Найдите в предложении однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
• Спишите предложение. Проверьте себя.
Ответ:
50. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
Пыль — пылинка, …
Ответ:
51. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень.
1. Белка, беленький, белить.
2. Водяной, вода, водить.
3. Лист, лиса, лисёнок.
4. Лось, лоску́т, лосёнок.
5. Горный, горка, городок.
• Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.
Ответ:
52. Прочитайте выразительно.
Ежовы рукавицы
Ежата — детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых рукавицах!
Е. Серова
• Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений.
• Выделите корень в однокоренных словах.
Ответ:
Ежовы рукавицы — строгое воспитание.
53. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Зачеркните её.
• Вставьте пропущенные буквы.
• Выделите корень в однокоренных словах.
Ответ:
54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова.
В с_нтябре, в с_нтябре ...
Утром ... в серебре́,
Как серебряные ...,
Блещут ... на заре́.
С. Козлов
Слова для справок: блюдца, травы, лужи.
Ответ:
В сентябре, в сентябре,
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца,
Блещут травы на заре.