Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016
Язык и речь
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при пересказе прочитанного текста.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: устной.
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. Внутренняя речь.
2. Устная речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Выразительная, громкая, осмысленная, разборчивая, бестолковая.
Ответ:
Выразительная, осмысленная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— ..., милая мамочка!
— ..., доченька!
б) слова-приветствия
— ..., Валентина Петровна!
— ..., ребята!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, милая мамочка!
— Всего хорошего, доченька!
б) слова-приветствия
— Добрый день, Валентина Петровна!
— Здравствуйте, ребята!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
(М. Пришвин)
Ответ:
Использована письменная речь
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
Мы остановились, что-то лежало на земле.
— Что ты нашла, мама!
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его!
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.
(По Ю. Яковлеву)
Ответ:
Мама, сын — участники диалога.
— Что ты нашла, мама! (сын)
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его! (сын)
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Вариант 2
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при обдумывании ответа на вопрос учителя.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: внутренней речью
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. устная речь
2. внутренняя речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Бессмысленная, выразительная, звонкая, грамотная, разборчивая.
Ответ:
Выразительная, грамотная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— ..., дорогая бабушка!
— ..., внученька!
б) слова-приветствия
— ..., Серёжа!
— ..., Дима!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, дорогая бабушка!
— Всего хорошего, внученька!
б) слова-приветствия
— Здравствуй, Серёжа!
— Привет, Дима!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
(К. Ушинский)
Ответ:
Использована письменная речь.
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю!
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш.
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка.
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья!
Ответ:
Шмель, Цветок — участники диалога.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю! (цветок)
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш. (цветок)
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка. (цветок)
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья! (цветок)