Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 - О. Н. Крылова 2016


Язык и речь

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при пересказе прочитанного текста.

□ устной речью

□ письменной речью

□ внутренней речью

Ответ: устной.

Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.

Ответ:

1. Внутренняя речь.

2. Устная речь.

Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.

Выразительная, громкая, осмысленная, разборчивая, бестолковая.

Ответ:

Выразительная, осмысленная, разборчивая.

Задание 4. Впиши вежливые слова.

а) слова-прощания

— ..., милая мамочка!

— ..., доченька!

б) слова-приветствия

— ..., Валентина Петровна!

— ..., ребята!

Ответ:

а) слова-прощания

— До свидания, милая мамочка!

— Всего хорошего, доченька!

б) слова-приветствия

— Добрый день, Валентина Петровна!

— Здравствуйте, ребята!

Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

(М. Пришвин)

Ответ:

Использована письменная речь

Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.

Мы остановились, что-то лежало на земле.

— Что ты нашла, мама!

— Хлеб. Вот посмотри, сынок.

— Так он же грязный! Брось его!

— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!

Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

(По Ю. Яковлеву)

Ответ:

Мама, сын — участники диалога.

— Что ты нашла, мама! (сын)

— Хлеб. Вот посмотри, сынок.

— Так он же грязный! Брось его! (сын)

— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при обдумывании ответа на вопрос учителя.

□ устной речью

□ письменной речью

□ внутренней речью

Ответ: внутренней речью

Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.

Ответ:

1. устная речь

2. внутренняя речь.

Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.

Бессмысленная, выразительная, звонкая, грамотная, разборчивая.

Ответ:

Выразительная, грамотная, разборчивая.

Задание 4. Впиши вежливые слова.

а) слова-прощания

— ..., дорогая бабушка!

— ..., внученька!

б) слова-приветствия

— ..., Серёжа!

— ..., Дима!

Ответ:

а) слова-прощания

— До свидания, дорогая бабушка!

— Всего хорошего, внученька!

б) слова-приветствия

— Здравствуй, Серёжа!

— Привет, Дима!

Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

(К. Ушинский)

Ответ:

Использована письменная речь.

Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.

— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?

— А я, брат Шмель, и сам не знаю!

— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.

— То ландыш.

А вот, например, ромашка — она.

— Так это ромашка.

— А ты кто такой?

— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья!

Ответ:

Шмель, Цветок — участники диалога.

— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?

— А я, брат Шмель, и сам не знаю! (цветок)

— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.

— То ландыш. (цветок)

А вот, например, ромашка — она.

— Так это ромашка. (цветок)

— А ты кто такой?

— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья! (цветок)