Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 3

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

В таблице приведены данные об учениках 3-го класса, которые писали контрольные работы по предметам. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Математика

10

8

7

Русский язык

8

11

6

Окружающий мир

11

10

4

1. Сколько учеников получили отметку «4» по русскому языку?

Ответ: 11

2. Сколько всего учеников получили отметку «3» по всем предметам?

Ответ: 17

3. По какому предмету ученики больше всего получили отметки «5» и «4»?

Ответ: Окружающий мир.

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай числа: 4, 24, 5, 36, 6, 19. Запиши указанные числа, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 2


Однозначные

Двузначные

Чётные



Нечётные



Ответ:


Однозначные

Двузначные

Чётные

4, 6

24, 36

Нечётные

5

19

Начало фразы:

A) Корень — общая часть родственных слов,

Б) Окончание — это изменяемая часть слова,

B) Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня

Продолжение фразы:

1) которая служит для связи слов в предложении.

2) и служит для образования новых слов.

3) в которой содержится основное значение слова.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

3

1

2

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Тритон — это земноводное с изящным удлинённым туловищем и сплюснутым с боков хвостом. Внешне похож на ящерицу. На спине расположен гребень с небольшими зубчиками, переходящий в хвост. Кожа влажная и тонкая, из-за этого они холодные и скользкие на ощупь. Окраска тритонов варьируется в зависимости от вида и места обитания животного. У тритонов на месте утерянных конечностей и хвостов быстро вырастают новые.

Как правило, впадают в спячку эти животные в конце октября и спят до марта. Для зимовки тритоны занимают свободные норы мышей и кротов, но вполне могут обживать и кучи опавших листьев.

Текст 2

Image

Ящерицы — самая многочисленная группа современных пресмыкающихся. Тело ящериц обычно вытянутое круглое или приплюснутое, а длинный хвост составляет значительную его часть. Цвет ящериц меняется в зависимости от местности, в которой они обитают. Кожа покрыта роговыми чешуйками. Когда им угрожает опасность, ящерицы отбрасывают свои хвосты. Главная цель отбрасывания хвоста — это отвлечение внимания противника. У ящериц температура тела зависит от температуры окружающей среды. Поэтому в умеренных широтах осенью при снижении температуры пресмыкающиеся впадают в оцепенение.

С 1. Используя тексты, сравни тритона и ящерицу. В ответе укажи два признака, одинаковых для обоих животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 3


Сходство

Различие

Тритон

Ящерица

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Тритон

Ящерица

1) похожий внешний вид

1) ящерицы — пресмыкающиеся, тритоны — земноводные

2) способны отбрасывать хвост ИЛИ зимой впадают в спячку

2) у тритонов голая кожа, у ящериц — покрыта роговыми чешуйками

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Ночной гость

Image

Летом наш старый дом утопал в зелени. Стоило открыть окно, как в комнату врывались ветки сирени, и даже яркими солнечными днями в квартире царил зелёный полумрак. Зимой двор засыпало снегом, и мы ходили от дверей до ворот по узенькой тропинке, которую чуть ли не каждый день приходилось расчищать. И трудно было поверить, что дом наш — в Москве, что в нескольких шагах от него — стоит лишь свернуть за угол — шумит широкий проспект, мчатся автомобили и троллейбусы, автобусы и трамваи. А в доме стояла тишина. Удивительная, иногда даже неправдоподобная. Особенно ночью. Именно такая тишина стояла и в ту ночь.

Я сидел за столом и читал. В комнате было тепло, свет лампы мягко падал на книгу, уютно тикали часы. О том, что на улице метель, я мог судить лишь по шуму ветра, который время от времени швырял пригоршни снега в окно, да по скрипу старой ветлы. Вдруг среди этих звуков я уловил новый: кто-то осторожно стучал в окно. Потом стук прекратился, но вскоре повторился снова. Я быстро погасил свет и отдёрнул штору. Но за замёрзшим стеклом никого не было. Немного подождав и убедившись, что больше никто не стучит и не пытается открыть форточку, я опустил штору и зажёг лампу. Утром я вышел из дома, мне хотелось посмотреть, не оставил ли таинственный ночной гость каких-нибудь следов. Нет, на снегу не было ни одного пятнышка, ни одной вмятинки. Только на притолоке окна лежала полузанесённая снегом окоченевшая синичка. Вот он, таинственный ночной гость! Замерзая, синичка стучала в окно, может быть, единственное во всём доме освещённое окно, просила помощи. И что стоило мне открыть форточку?! Но я не догадался...

Следующей ночью я долго не мог уснуть, сильно замёрз. Я подошёл к тёплой печке и постепенно стал согреваться. Во всяком случае, меня перестало знобить. Но где-то внутри, наверное, где-то под сердцем, по-прежнему было холодно. И я знал: этому никакая печка не поможет. Я пытался себя утешить тем, что не виноват в гибели птички: разве мог я догадаться, кто и зачем стучит в окно? Однако холодок не проходил. Да, конечно, я не виноват в гибели птички. Но разве в этом дело? Надо, надо всё-таки, наверное, открывать форточки, окна, двери по первому требованию, по первому стуку: может быть, кто-то нуждается в вашей помощи! (По Ю. Дмитриеву)

6. в какой пословице выражена главная мысль текста?

1) Делай другим добро — будешь сам без беды.

2) Где тепло, тут и добро.

3) Дорога́ помощь вовремя.

4) Добрые слова лучше мягкого пирога.

Ответ: 3

7. Что услышал рассказчик ночью?

1) тихий стук в дверь

2) кто-то скрёбся по стеклу

3) осторожный стук в окно

4) кто-то пытался открыть дверь

Ответ: 3

8. Какое чувство испытал рассказчик, когда увидел замёрзшую птичку?

1) беспокойство

2) горечь

3) отчаяние

4) смущение

Ответ: 2

9. Найди утверждения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста.

1) на снегу не было ни одного пятнышка, ни одной вмятинки

2) дом находился за городом

3) рассказчик лёг спать, когда раздался стук

4) в окно стучала замёрзшая синичка

Ответ: 14

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Следующей ночью рассказчик долго не мог уснуть, потому что …

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Следующей ночью рассказчик долго не мог уснуть, ему казалось, что вот-вот раздастся лёгкий стук в стекло или кто-то начнёт возиться у форточки.

С3. Как ты понимаешь фразу «под сердцем по-прежнему было холодно»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Свободный ответ.