Диагностическая работа 3 класс - Е. В. Языканова 2017


Вариант 5

Для заданий 6, 7, 8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

Выполни задания 1 — 3, используя данные таблицы.

Мама, папа и дочка собирали грибы в лесу. В таблице приведены данные о количестве собранных ими грибов. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


Подберёзовики

Белые

Сыроежки

Мама

9

6

9

Папа

10

7

6

Дочь

5

4

3

1. Сколько белых грибов нашёл папа?

Ответ: 7

2. Сколько всего подберёзовиков нашла семья?

Ответ: 24

3. Кто больше всех нашёл грибов?

Ответ: Мама.

Запиши ответы в бланк тестирования.

Выполни задания 4 и 5.

4. Прочитай слова: морское, море, звёздная, соль, звезда, солёное. Запиши указанные слова, расположив их в нужных графах таблицы.

Таблица 2


Существительное

Прилагательное

Средний род



Женский род



Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:


Существительное

Прилагательное

Средний род

море

морское, солёное

Женский род

соль, звезда

звёздная

5. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы:

A) Детям до 14 лет

Б) В общественном транспорте

B) В метро стой подальше от края платформы,

Продолжение фразы:

1) нельзя прислоняться к дверям.

2) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где движутся автомобили.

3) не заходи за ограничительную линию.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В




Ответ:

А

Б

В

2

1

3

Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.

Прочитай тексты и выполни задание С1.

Текст 1

Image

Бледная поганка является одним из самых опасных ядовитых грибов. Все части гриба одинаково ядовиты. Этот гриб легко можно спутать со съедобными дарами леса, поэтому, выходя на «грибную охоту», стоит проявить осторожность. Плодовое тело состоит из шляпки и ножки. Шляпка гриба может вырасти от 5 до 14 сантиметров. Имеет зеленоватую или серовато-зелёную окраску. В верхней части ножки есть беловатое кольцо. Если разломить шляпку, то она абсолютно ничем пахнуть не будет. Бледные поганки влаголюбивые, в дождливую погоду появляются массово. Грибы данного вида растут группами, реже одиночно.

Текст 2

Image

Лесной шампиньон относится к съедобным грибам. Шампиньоны можно есть сырыми, тушёными, солёными, маринованными. Когда лесной шампиньон только растёт, его шляпка яйцевидной формы, но потом она разравнивается и приобретает вид блюдца. Размер шляпки от 5 до 14 сантиметров; цвет коричневато-розоватый. В верхней части ножки находится светлое кольцо. Гриб имеет приятный миндальный запах. Плодов чаще всего много, шампиньоны растут крупными группами. Первые шампиньоны, как правило, появляются в июле, при благоприятных условиях могут продолжать расти до заморозков.

С1. Используя тексты, сравни бледную поганку и лесной шампиньон. В ответе укажи два признака, одинаковых для обоих грибов, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 3


Сходство

Различие

Бледная поганка

Лесной шампиньон

1)

1)

2)

2)

Ответ:


Сходство

Различие

Бледная поганка

Лесной шампиньон

1) одинаковые размеры шляпок

1) ядовитый, неядовитый

2) кольцеобразное образование на ножке

2) разный запах ИЛИ разный цвет шляпок

Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 9, С2 и С3.

Текст 3

Воришка

Image

Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы, этажерки, да так ловко — никогда ничего не уронит, не разобьёт.

Нас, ребят, она хорошо знала. Только войдёшь в комнату, белка прыг откуда-нибудь со шкафа прямо на плечо. Это значит — она просит сахару или конфетку. Очень любила сладкое.

Конфеты и сахар у нас лежали в столовой, в буфете. Их никогда не запирали, потому что мы, дети, без спросу ничего не брали.

Но вот как-то зовёт мама нас всех в столовую и показывает пустую вазочку:

— Кто же это конфеты отсюда взял?

Мы глядим друг на друга и молчим — не знаем, кто из нас это сделал. Мама покачала головой и ничего не сказала. А на следующий день сахар из буфета пропал и опять никто не сознался, что взял. Тут уж и отец рассердился, сказал, что теперь всё будет запирать, а нам всю неделю сладкого не даст.

И белка заодно с нами без сладкого осталась. Вспрыгнет, бывало, на плечо, мордочкой о щёку трётся, за ухо зубами дёргает — просит сахару. А где его взять?

Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а оттуда на шкаф. Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку — и опять на шкаф.

«Постой, — думаю, — куда это она хлеб всё носит?» Подставил я стул, заглянул на шкаф. Вижу — старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её — вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки...

Я — прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»

А отец рассмеялся и говорит:

— Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается. Такова уж, видно, их беличья натура.

(По Г. Скребицкому)

6. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

1) белка очень любила орешки

2) свои запасы белка прятала на полке шкафа

3) белка сделала себе гнездо в трубе печки

4) белка очень скоро стала ручной

Ответ: 4.

7. Родители рассердились на детей из-за того, что:

1) дети не уследили за белкой

2) дети разбили вазу

3) никто не сознался, что взял сладкое

4) дети обвиняли друг друга в воровстве

Ответ: 3.

8. Белка сделала себе кладовую:

1) в печке

2) под старой шляпой

3) в шкафу за книгами

4) в саду

Ответ: 2.

9. Что стала делать белка, когда наступила осень?

1) убежала в сад

2) старалась забраться куда-нибудь в уголок

3) пряталась в шкафу

4) готовила запасы еды

Ответ: 4.

Выбранные цифры перенеси 3 бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Белка прыг прямо на плечо, это значит — ...

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Белка прыг прямо на плечо, это значит — она просит сахару или конфетку.

С3. Как ты понимаешь фразу «Такова уж, видно, их беличья натура»?

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Ответ:

Свободный ответ.