Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого - Л. Н. Мовчан 2020

Имя существительное
Число имён существительных. Род имён существительных

Вариант 1

1. Измени форму числа слов. Выдели окончания во всех словах.

девочка — ...

повар — ...

директор — ...

шофёр — ...

Ответ:

2. Распредели имена существительные на две группы.

Розы, ромашки, лютики, фиалка, ландыши, кувшинка, тюльпан, орхидея.

Ед. ч.: ...

Мн. ч.: ...

Ответ:

Ед. ч.: фиалка, кувшинка, тюльпан, орхидея.

Мн. ч.: розы, ромашки, лютики, ландыши.

3. Отметь слова, которые не изменяются по числам.

□ сторона

□ инженер

□ пальто

□ сахар

□ яблоко

□ варенье

Ответ:

Варенье, пальто, сахар.

4. Распредели имена существительные на три группы.

Планета, Павел, дождь, радио, режиссёр, кресло, космос, мелодия, выставка.

Ж. р.: ...

М. р.: ...

Ср. р.: ...

Ответ:

Ж. р.: планета, мелодия, выставка.

М. р.: Павел, дождь, режиссёр, космос.

Ср. р.: радио, кресло.

5. Отметь слова, род которых определить нельзя.

□ брюки

□ носки

□ санки

□ платья

□ сметана

□ сливки

Ответ:

Брюки, сливки, санки.

6*. Вставь в слова пропущенный мягкий знак там, где нужно.

Товарищ_, помощ_, клещ_, силач_, луч_, ноч_, рож_.

Ответ:

Товарищ, помощь, клещ, силач, луч, ночь, рожь.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Однажды, кровать.

Вариант 2

1. Измени форму числа слов.

Выдели окончания во всех словах.

чашка — ...

блюдце — ...

доктор — ...

месяц — ...

Ответ:

2. Распредели имена существительные на две группы.

Туя, дуб, берёзы, рябина, ольха, осины, сосны, вербы.

Ед. ч.: ...

Мн. ч.: ...

Ответ:

Ед. ч.: туя, дуб, рябина, ольха.

Мн. ч.: берёзы, осины, сосны, вербы.

3. Отметь слова, которые не изменяются по числам.

□ страна

□ тиски

□ чернила

□ молоко

□ ботинки

□ земля

Ответ:

Тиски, чернила, молоко.

4. Распредели имена существительные на три группы.

Земля, Ольга, метель, пальто, художник, аист, воздух, дядя, гнездо.

Ж. р.: ...

М. р.: ...

Ср. р.: ...

Ответ:

Ж. р.: земля, Ольга, метель.

М. р.: художник, аист, воздух, дядя.

Ср. р.: пальто, гнездо.

5. Отметь слова, род которых определить нельзя.

□ воробьи

□ каникулы

□ очки

□ диваны

□ кофе

□ ножницы

Ответ:

Каникулы, очки, ножницы.

6. Вставь в слова пропущенный мягкий знак там, где нужно.

Сторож_, молодёж_, калач_, дич_, брош_, кирпич_, чертёж_.

Ответ:

Сторож, молодёжь, калач, брошь, дичь, кирпич, чертёж.

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Однажды, кровать.