Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016
Состав слова
Окончание
1. Вставь пропущенные буквы. Выдели окончания.
Морозн_ день, морозн_ ночь, морозн_ утро, морозн_ вечера; ярк_ свет, ярк_ солнце, ярк_ лампа, ярк_ огни.
Сравни окончания. От чего они зависят?
Ответ:
Морозный день, морозная ночь, морозное утро, морозные вечера; яркий свет, яркое солнце, яркая лампа, яркие огни.
Окончание зависит от рода существительного, к которому относится прилагательное.
2. Спиши предложение. Выдели пропущенные окончания и основы слов.
Снег накрыл лесн_ полянк_ бел_ покрывал_.
Подчеркни главные члены предложения. Укажи над словами части речи.
Выполни звуко-буквенный разбор выделенного слова.
Ответ:
Снег(п.) накрыл(ск.) лесную (лесн — основа, ую — оконч.) полянку (полянк — основа, у — оконч.) белым (бел — основа, ым — оконч.) покрывалом (покрывал — основа, ом — оконч.).
Лесную [л´эсну́й´у] — 3 слога
Л [л´] — согл., м. пар., зв. неп.
е [э] — гл., безуд.
с [с] — согл., тв. пар., гл. пар.
н [н] — согл., тв. пар., зв. неп.
у [у́] — гл., уд.
й [й´] — согл., мяг. неп., зв. неп.
у [у] — гл.. безуд.
В слове 6 б., 7 зв.
3. Подбери к словам схемы. Соедини их стрелками.
Ответ
4. Прочитай текст.1 Вставь пропущенные окончания.
Сороки ед_ жук_, червяк_, гусениц. Летом им хватает пищ_ в лес_. К зим_ большинство сорок вместе с ворон_ и галк_ разлета_ся по деревн_, ищут себе ед_.
(Г. Скребицкий)
Найди и подчеркни в предложениях однородные члены.
Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне. Подчеркни орфограммы.
Ответ:
Сороки едят (жуков, червяков, гусениц — п.). Летом им хватает пищи в лесу. К зиме большинство сорок вместе с (воронами и галками — п.) разлетаются(ск.) по деревням, ищут(ск.) себе еду.
(Г. Скребицкий)
5. Прочитай текст. 1
Бесшумный полёт, прекрасное зрение, острый слух — за это сов прозвали пернатыми кошками. Мягкие изогнутые перья приглушают свист крыльев при полёте. Подвижная шея позволяет вертеть головой в разные стороны. Питаются совы мелкими грызунами, чем приносят большую пользу человеку.
Определи тип текста.
□ описание
□ повествование
□ рассуждение
Запиши ответы на вопросы.
• За что сов прозвали пернатыми кошками?
• Чем питаются совы?
Подчеркни однородные члены в первом предложении.
Выпиши из текста в таблицу слова, соответствующие схемам.
Ответ:
Описание.
6. Прочитай стихотворения.1 Выпиши из текстов однокоренные слова и формы слова.
Карасику раз карась
Подарил раскраску.
На раскраске карасёнка
Три весёлых поросёнка.
(М. Ясное)
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
(Е. Благинина)
Однокоренные слова |
Формы слова |
Выдели в однокоренных словах корень, в формах слов — окончания и основы.
Ответ:
Однокоренные слова: карасику, карась, карасёнка.
Формы слова: раскраску, раскраске; за окошком, на окошке; огонёк, огоньки.