Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Имя существительное
Род имён существительных

1. Составь словосочетания из слов двух столбиков. Выдели окончания имён прилагательных.

пюре        разноцветн_

чернила        яблочн_

шоссе        ресторанн_

кофе        син_

полотенце        картофельн_

акварель        свеж_

рояль        скоростн_

повидло        банн_

меню        горяч_

сливки        концертн_

Укажи род имён существительных. Если затрудняешься, воспользуйся словарём.

Выполни звуко-буквенный разбор слова пюре.

Ответ:

Пюре(с. р.) картофельное, чернила синие, шоссе(с. р.) скоростное, кофе(м. р.) горячее, полотенце(м. р.) банное, акварель(ж. р.) разноцветная, рояль(м. р.) концертный, повидло(с. р.) яблочное, меню(с. р.) ресторанное, сливки свежие.

Пюре́ — 2 слога

[п´ур́э]

П — [п́´] — согл., парн. гл., парн. мягк.

ю — [у] — гл., безуд.

р — [р´] — согл., непарн. зв., сонорный, парн. мягк.

е — [э] — гл., ударный 

В слове 4 б., 4 зв.

2. Спиши текст.1 Напиши в скобках проверочные слова.

Барсук проб_жал (...) по тр_пинке (...) и забрался в н_ру (...) на з_мовку (...). Ноч_ю пов_лил (...) сне_ (...). Утром на мя_ком (...) сн_гу (...) птицы оставили сл_ды (...). Их ц_почка (...) в_ла (...) к ж_л_ю (...) человека. В_сёлая стайка синиц прон_слась (...) к посёлку.

Укажи род всех имён существительных.

Найди предложение с однородными членами.

Подчеркни их.

Выделенные слова разбери по составу.

Ответ:

Барсук(м. р.) пробежал (бег) по тропинке(ж. р.) (тропа) и забрался в нору(ж. р.) (норы) на зимовку(ж. р.) (зимы). Ночью(ж. р.) повалил (валит) снег(м. р.) (снега). Утром на мягком (мягок) снегу(м. р.) (снега) птицы(ж. р.) оставили следы(м. р.) (след). Их цепочка(ж. р.) (цепь) вела (вёл) к жилью(с. р.) (жить) человека(м. р.). Весёлая стайка(ж. р.) синиц(ж. р.) пронеслась (нес) к посёлку(м. р.).

Мягком (мягк — корень, ом — окончание, мягк — основа слова)

цепочка (цеп — корень, очк — суффикс, а — окончание, цепочк — основа слова)

весёлая (весёл — корень, ая — окончание, весёл — основа слова).

3. Подбери к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные. Подчеркни орфограммы.

Ш_лковистая, з_лёная, мя_кая ...

Р_чной, сыпучий, з_л_т_ой

Сла кое, сочное, нал вное

Солнечная, л_сная, ш_рокая

Густой, др мучий, с сновый

Гр бной, прол вной, зат жной

Укажи род имён существительных.

Ответ:

Шелковистая, зелёная, мягкая постель. (ж. р.)

Речной, сыпучий, золотой песок. (м. р.)

Сладкое, сочное, наливное яблоко. (с. р.)

Солнечная, лесная, широкая дорога. (ж. р.)

Густой, дремучий, сосновый лес. (м. р.)

Грибной, проливной, затяжной дождь. (м. р.)

4. Разгадай кроссворд.

Image

По горизонтали:

3) Устройство для передачи или приёма радиоволн.

4) Шестой день недели.

7) Кроватка, в которой укачивают ребёнка.

8) Полевой цветок с белыми лепестками.

9) Фруктовое дерево.

По вертикали:

1) Овощ, вырастающий в форме кочана.

2) Антоним к слову мальчик.

5) Дорога с рядами деревьев по сторонам.

6) Ягода, которую любит медведь.

Проверь написание слов по словарю в учебнике на с. 136 — 137.

Обведи в кружок буквы, написание которых надо запомнить.

Укажи род всех имён существительных.

мужской

средний

женский

Ответ:

По горизонтали:

3) Антенна.

4) Суббота.

7) Колыбель.

8) Ромашка. 9) Яблоня.

По вертикали:

1) Капуста.

2) Девочка.

5) Аллея.

6) Малина.