Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Глагол
Неопределённая форма глагола

1. Выпиши из стихотворения С. Маршака1 глаголы в неопределённой форме. Выдели в них суффиксы.

Счастливый час и добрый путь

Шагающим колоннам, —

Набраться сил и отдохнуть

В лесу, в бору зелёном!

Увидеть дятла на суку,

Как будто заводного,

И слышать мерное «ку-ку»

Из сумрака лесного.

То бороздить речную гладь,

То в синем море плавать

И в свежих чащах собирать

Грибы, цветы и травы.

И видеть край перед собой

Родной, но незнакомый,

И заходить под кров любой,

И быть везде, как дома.

Найди в тексте 5 слов с безударной гласной в корне. Выдели в них корень, подчеркни орфограмму.

Ответ:

Набраться, отдохнуть, увидеть, бороздить, плавать, собирать, видеть, заходить, быть.

Отдохнуть, зелёном, лесного, грибы, родной.

2. Прочитай пословицы.1 Подумай, какой глагол в них надо вставить.

Хорошую книгу ... не в тягость, а в радость. Не на пользу книги ..., коли вершки в них хватать. Учился ... да писать, а выучился петь да плясать. Чем десять раз ..., лучше один раз записать.

Спиши пословицы. Выдели во всех глаголах неопределённой формы суффикс -ть, подчеркни орфограммы в корне.

Ответ: читать.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Не на пользу книги читать, коли вершки в них хватать. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Чем десять раз читать, лучше один раз записать.

3. Соедини глаголы с вопросами, на которые они отвечают.

Image

Если тебе встретились незнакомые слова, найди их объяснение в толковом словаре.

Ответ:

Что сделать? — взять, умыть, уехать, влезть, унести, снять;

Что делать? — стричь, реять, идти, ваять, класть, млеть.