Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016
Глагол
Неопределённая форма глагола
1. Выпиши из стихотворения С. Маршака1 глаголы в неопределённой форме. Выдели в них суффиксы.
Счастливый час и добрый путь
Шагающим колоннам, —
Набраться сил и отдохнуть
В лесу, в бору зелёном!
Увидеть дятла на суку,
Как будто заводного,
И слышать мерное «ку-ку»
Из сумрака лесного.
То бороздить речную гладь,
То в синем море плавать
И в свежих чащах собирать
Грибы, цветы и травы.
И видеть край перед собой
Родной, но незнакомый,
И заходить под кров любой,
И быть везде, как дома.
Найди в тексте 5 слов с безударной гласной в корне. Выдели в них корень, подчеркни орфограмму.
Ответ:
Набраться, отдохнуть, увидеть, бороздить, плавать, собирать, видеть, заходить, быть.
Отдохнуть, зелёном, лесного, грибы, родной.
2. Прочитай пословицы.1 Подумай, какой глагол в них надо вставить.
Хорошую книгу ... не в тягость, а в радость. Не на пользу книги ..., коли вершки в них хватать. Учился ... да писать, а выучился петь да плясать. Чем десять раз ..., лучше один раз записать.
Спиши пословицы. Выдели во всех глаголах неопределённой формы суффикс -ть, подчеркни орфограммы в корне.
Ответ: читать.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Не на пользу книги читать, коли вершки в них хватать. Учился читать да писать, а выучился петь да плясать. Чем десять раз читать, лучше один раз записать.
3. Соедини глаголы с вопросами, на которые они отвечают.
Если тебе встретились незнакомые слова, найди их объяснение в толковом словаре.
Ответ:
Что сделать? — взять, умыть, уехать, влезть, унести, снять;
Что делать? — стричь, реять, идти, ваять, класть, млеть.