Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016
Имя существительное
Родительный падеж
1. Восстанови стихотворение А. Бродского.1
У ... высокий рост,
У ... пушистый хвост,
У ... крепки рожки,
У ... тонки ножки,
У ... толсты губы,
А у ... остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа.
Слова для справок: мартышка, цыплёнок, волк, слон, лиса, козлёнок.
Укажи падеж слов, которые ты вставил(а).
Запиши вопрос, на который они отвечают.
Подчеркни в словах все известные орфограммы.
Ответ:
У слона (Р. п.) высокий рост,
У лисы (Р. п.) пушистый хвост,
У козлёнка (Р. п.) крепки рожки,
У цыплёнка (Р. п.) тонки ножки,
У мартышки (Р. п.) толсты губы,
А у волка (Р. п.) остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа.
Кого?
2. Запиши по образцу.
Образец: один баклажан — много баклажанов (ов — окончание).
Мандарин, лимон, человек, сапог, помидор, чулок, носок, ботинок, апельсин.
Ответ:
Один мандарин — много мандаринов
один лимон — много лимонов
один человек — много людей
один сапог — много сапог (нул. ок.)
один помидор — много помидоров
один чулок — много чулок (нул. ок.)
один носок — много носков
один ботинок — много ботинок (нул. ок.)
один апельсин — много апельсинов
3. Заполни таблицу именами существительными из текста.
Главные достопримечательности Санкт-Петербурга — памятники архитектуры, театры, музеи. Петербуржцы не представляют свой город без туристов и гостей.
Ответ:
Именительный падеж |
Родительный падеж |
Достопримечательности, памятники, театры, музеи, петербуржцы, город |
Санкт-Петербурга, архитектуры, туристов, гостей. |