Русский язык 3 класс - Рабочая тетрадь № 2 к учебнику Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной - Е. М. Тихомирова 2016

Имя существительное
Родительный падеж

1. Восстанови стихотворение А. Бродского.1

У ... высокий рост,

У ... пушистый хвост,

У ... крепки рожки,

У ... тонки ножки,

У ... толсты губы,

А у ... остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа.

Слова для справок: мартышка, цыплёнок, волк, слон, лиса, козлёнок.

Укажи падеж слов, которые ты вставил(а).

Запиши вопрос, на который они отвечают.

Подчеркни в словах все известные орфограммы.

Ответ:

У слона (Р. п.) высокий рост,

У лисы (Р. п.) пушистый хвост,

У козлёнка (Р. п.) крепки рожки,

У цыплёнка (Р. п.) тонки ножки,

У мартышки (Р. п.) толсты губы,

А у волка (Р. п.) остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа.

Кого?

2. Запиши по образцу.

Образец: один баклажан — много баклажанов (ов — окончание).

Мандарин, лимон, человек, сапог, помидор, чулок, носок, ботинок, апельсин.

Ответ:

Один мандарин — много мандаринов

один лимон — много лимонов

один человек — много людей

один сапог — много сапог (нул. ок.)

один помидор — много помидоров

один чулок — много чулок (нул. ок.)

один носок — много носков

один ботинок — много ботинок (нул. ок.)

один апельсин — много апельсинов

3. Заполни таблицу именами существительными из текста.

Главные достопримечательности Санкт-Петербурга — памятники архитектуры, театры, музеи. Петербуржцы не представляют свой город без туристов и гостей.

Ответ:

Именительный падеж

Родительный падеж

Достопримечательности, памятники, театры, музеи, петербуржцы, город

Санкт-Петербурга, архитектуры, туристов, гостей.