Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018
Вариант 16
Часть 1
Диктант
① Запиши текст под диктовку.
② Найди во 2-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Ответ.
③ Выпиши из текста 8-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонят, клеить, недуг, хозяева.
⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Дорожки сада покрылись резными листьями клёна.
Ответ.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) В Древней Греции 28 веков назад устраивали состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. (2) Самые знаменитые соревнования проводились раз в четыре года в городе Олимпии и назывались Олимпийскими играми. (3) Поначалу состязались только в скорости бега. (4) Потом включили борьбу, метание копья и диска, гонки на колесницах. (5) На празднествах поэты слагали гимны в честь спортсменов, ораторы прославляли победителей.
(6) Второе рождение Олимпиады произошло в конце XIX века. (7) Тогда в Греции прошли международные соревнования, похожие на прежние игры. (8) Сейчас каждые четыре года проводятся Олимпийские игры по самым массовым и популярным видам спорта. (9) С 1924 года существуют и зимние состязания — Белые Олимпиады.
(10) По традиции незадолго до соревнований в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. (11) Зажжённый факел начинает путь к олимпийскому стадиону. (12) Он движется по планете на самолётах и поездах, автомобилях, мотоциклах, велосипедах. (13) И вот бегун с факелом поднимается к огромной чаше светильника на стадионе и зажигает олимпийский огонь, не гаснущий, пока продолжаются Игры. (14) Появляются новые виды спорта, но традиция проведения Олимпийских игр сохраняется, и спорт объединяет людей. (По Р. Г. Подольному)
⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.
⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1, 2, 3.
⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.
⑨ Как ты понимаешь значение слова «традиция» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Традиция — это ...
⑩ Замени слово «состязаться» («состязались») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Состязаться — ...
⑪ В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
⑫ Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.
⑬ Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.
⑭ Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.
⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Ответ. Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда ...