Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018


Вариант 19

Часть 1

  Диктант

① Запиши текст под диктовку.

② Найди в 1-м абзаце текста предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

  Ответ.

③ Выпиши из текста 4-е предложение.

  Ответ.

  1) Подчеркни в нём главные члены.

  2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавитный, противень, пурпур, (с) тортами.

⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.

На ветках берёзы появились весёлые синички.

Ответ.

  Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Издревле человек направлял взор к небу. (2) История говорит, что когда-то наблюдатели разделили небо на участки. (3) Они проложили на нём невидимые границы. (4) Участок законченного рисунка назвали созвездием и присвоили ему имя. (5) Часто это было имя бога или прославленного героя.

(6) Например, легенда гласит, что однажды на бога Пана набросился Тифон — ужасное огнедышащее чудовище. (7) Спасаясь, Пан кинулся в воду. (8) Боги помогли ему. (9) По воле Зевса нижняя часть его туловища превратилась в рыбий хвост, а сверху оказалась голова горного козла. (10) В таком виде Пан появляется на небе как зимнее созвездие Козерог. (11) По другому мифу, в день зимнего солнцестояния родился последний ребенок богини Реи — Зевс. (12) Рея родила его далеко от Олимпа в горной пещере на острове Крит и спрятала. (13) Коза Амалтея вскормила малыша своим молоком. (14) 3а это Зевс сделал её бессмертной и поместил на небо в виде диковинного Козерога. (15) Из её шкуры Зевс сделал щит — эгиду. (16) Её рог стал рогом изобилия.

(17) Глядя на ночное небо, мы легко определяем контуры знакомых созвездий. (18) Мы хорошо знаем их названия. (19) Но названия эти имеют разное объяснение.

(По книге «Легенды и мифы звёздного неба»)

⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ.

⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  Ответ. 1, 2, 3.

⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

  Ответ.

⑨ Как ты понимаешь значение слова «контур» («контуры») из 17-го предложения? Запиши своё объяснение.

  Ответ. Контур — это ...

⑩ Замени слово «ужасный» («ужасного») из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

  Ответ. Ужасный — ...

⑪ В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ.

⑫ Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  Ответ.

⑬ Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  Ответ.

⑭ Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

  Ответ.

⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

  Ответ. Выражение Слово не воробей, вылетит — не поймаешь будет уместно в ситуации, когда ...