Русский язык - всероссийская проверочная работа за курс начальной школы - типовые задания - М. П. Хасянова 2018
Вариант 6
Часть 1
Диктант
① Запиши текст под диктовку.
② Найди в 3-м абзаце текста предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
Ответ.
③ Выпиши из текста 13-е предложение.
Ответ.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
④ Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Диалог, документ, портфель, хвоя.
⑤ В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово.
На мокром лугу сияли капли росы.
Ответ.
Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) В Екатеринбурге учились вместе, сидели на одной школьной скамье два закадычных друга: крепкий, ладно сбитый Кузя Фролов и тщедушный, мечтательный Ваня Ползунов. (2) Они обычно подолгу гуляли вместе и говорили о счастливой поре, когда станут мастерами горного дела.
(3) И вот такая пора пришла. (4) Разъехались друзья по разным городам, но однажды опять встретились. (5) Фролов показал Ползунову своё изобретение — «богатырь-колесо». (6) Ползунов похвалил машину. (7) Однако признался, что сам мечтает создать другую, которая действовала бы не водой, а паром. (8) Паровая машина, которую он задумал, будет отличаться от заграничных. (9) Она будет действовать беспрерывно и выполнять любые работы, требующиеся человеку.
(10) Долгими ночами работал Ползунов над чертежами новой машины. (11) Наконец чертёж составлен и через горную канцелярию переправлен в Петербург. (12) Проект безвестного горного мастера произвёл сильное впечатление. (13) Императрица Екатерина II даже издала особый указ об огнедышащей машине. (14) Первый пуск прошёл успешно. (15) Паровая машина Ползунова исправно работала в течение сорока дней. (16) И даже за этот срок дала экономию, которая покрыла средства, затраченные на её строительство. (17) Паровая машина Ползунова оказалась гораздо совершеннее существовавших иностранных образцов. (По Е. П. Мару)
⑥ Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ.
⑦ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1, 2, 3.
⑧ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ.
⑨ Как ты понимаешь значение слова «мастер» («мастерами горного дела») из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Мастер — это ...
⑩ Замени слово «иностранный» («иностранных») из 17-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Ответ. Иностранный — ...
⑪ В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ.
⑫ Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ.
⑬ Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ.
⑭ Выпиши из 16-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ.
⑮ Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Дорога ложка к обеду.
Ответ. Выражение Дорога ложка к обеду будет уместно в ситуации, когда ...