Русский язык 4 класс - Всероссийские проверочные работы типовые варианты - 20 вариантов - Хасянова М.П. 2018
Вариант 1
Часть 1
①
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов. Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка. Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
||
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
4 |
|
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
3 |
|
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических (в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода — воды; рот — ротик; головка — голова; устный — уста). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
1 Подробные указания по оцениванию выполнения заданий приведены только в варианте 1. В последующих вариантах применяются аналогичные указания по оцениванию соответствующих заданий.
№ |
Указания по оцениванию |
Баллы |
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
Максимальный балл |
7 |
②
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Взял старик ружьё, пошёл в лес. |
|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания |
|
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые |
3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые |
2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые |
1 |
Предложение найдено неверно. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые. ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые |
0 |
Максимальный балл |
3 |
③ 1)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
Верно обозначен только один главный член предложения. ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения. ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
Максимальный балл |
1 |
2)
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке |
|
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Часть 2
④
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Магази́н, позвала́, ба́нты, по́нял |
|
Верно поставлено ударение во всех словах |
2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах |
1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено |
0 |
Максимальный балл |
2 |
⑤
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово играли |
|
Выписано правильное слово |
1 |
Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово. ИЛИ Слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
⑥
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Основная мысль текста: Время и в самом деле течёт, словно вода, и может пропасть даром, если проводить его в безделье. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке |
|
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении |
2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт |
1 |
Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении |
0 |
Максимальный балл |
2 |
⑦
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Примерный план. 1. Вода может вести счёт времени. 2. Особенности работы водяных часов. 3. Происхождение названия водяных часов. |
|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний |
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении |
3 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта |
2 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта |
1 |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен |
0 |
Максимальный балл |
3 |
⑧ Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста. Как выглядели водяные часы? Кто пользовался водяными часами? В каких странах изготовляли водяные часы? Что означает выражение «Ваше время истекло»? Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста |
|
Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок |
2 |
Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок |
1 |
Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
⑨
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Музей — это учреждение (здание, помещение, место), где собираются (хранятся) и выставляются на обозрение (показывают) памятники истории, искусства, культуры, науки, техники и других областей, сфер деятельности общества (экспонаты). |
|
Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова |
|
Верно объяснено значение слова |
1 |
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
⑩
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: далёкий — давний, старинный, древний. Могут быть подобраны другие синонимы |
Баллы |
Верно подобран синоним к данному слову |
1 |
Не подобран синоним к данному слову |
0 |
Максимальный балл |
1 |
⑪
Содержание верного ответа и указания по оцениванию В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: |
Баллы |
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова |
2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
2 |
⑫ Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Формы имён существительных: часы, дни, недели: 2) морфологические признаки одной из форм, например, часы — мн. ч., им. п.; дни — м. р., 2-е скл., мн. ч., вин. п.; недели — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п. |
|
Формы имён существительных |
|
Правильно выписаны все формы |
1 |
Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0 |
Морфологические признаки одной из форм |
|
Правильно указаны четыре признака |
2 |
Правильно указаны только два-три признака |
1 |
Правильно указан только один любой признак. ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны |
0 |
Максимальный балл |
3 |
⑬
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) формы имён прилагательных: редкий (горожанин). нехитрого (прибора), (с) узким (горлышком); 2) морфологические признаки одной из форм, например, редкий (горожанин) — ед. ч., им. п.; муж. р. нехитрого (прибора) — ед. ч., род. п.; муж. р. (с) узким (горлышком) — ед. ч., тв. п. ср. р. |
|
Формы имён прилагательных |
|
Правильно выписаны все формы |
1 |
Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0 |
Морфологические признаки одной из форм |
|
Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от содержания конкретного задания) |
2 |
Правильно указан только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх). ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе |
1 |
Все признаки указаны неправильно / не указаны |
0 |
Максимальный балл |
3 |
⑭
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: говорят, вела |
Баллы |
Правильно выписаны все формы |
1 |
Правильно выписана только одна форма (из двух) или одна-две формы (из трёх). ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны |
0 |
Максимальный балл |
1 |
⑮
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Вариант ответа Выражение У страха глаза велики будет уместно в ситуации, когда ты боишься контрольной работы, хотя хорошо к ней подготовился. Контрольная работа оказалась тебе по силам, и ты получил пятёрку. Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения |
|
Толкование ситуации в заданном контексте |
|
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения |
2 |
Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, выбор представленной ситуация неудачен с этической точки зрения |
1 |
Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации, представленная ситуация некорректна с этической точки зрения |
0 |
Правописная грамотность |
|
Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок |
1 |
При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки |
0 |
Максимальный балл |
3 |