Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018


От составителя

Данное пособие разработано с целью подготовки учащихся к участию во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 4-х классах общеобразовательных организаций. В него включены 7 вариантов типовых заданий по предмету «Русский язык» за курс начальной школы, составленных в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих четвёртый год обучения в начальной школе.

Задания могут быть использованы также для контроля за усвоением учебного материала и дальнейшей коррекционной работы.

Каждая работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником и справочными материалами.

Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций.

На выполнение работы по предмету «Русский язык» необходимо отвести два урока. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

В конце пособия приведены ответы к заданиям.

Рекомендации по оцениванию проверочной работы

№ задания

Указания по оцениванию

Балл

1

2

3

ЧАСТЬ 1

1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4


Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3


Допущено три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0


Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

2

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания.



Верно выполнено задание, при переписывании ошибок не допущено

3


Верно выполнено задание, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка

2


Верно выполнено задание, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки

1


Задание выполнено неверно

0

3 (1)

Верно обозначены главные члены предложения

1


Задание выполнено неверно

0

3 (2)

Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке.



Верно определены все части речи

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

ЧАСТЬ 2

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

4

Задание выполнено верно

2


Допущена одна ошибка

1


Допущено более одной ошибки

0

5

Задание выполнено верно

2


Допущена одна ошибка

1


Допущено более одной ошибки

0

6

Задание выполнено верно

2


Задание выполнено верно, но не полно

1


Задание выполнено неверно

0

7

В плане последовательно отражено содержание текста

3


В плане последовательно отражено содержание текста, но допущены один-два недочёта в построении предложений или словосочетаний

2


В плане последовательно отражено содержание текста, но допущено три недочёта и более в построении предложений или словосочетаний,

или план содержит не менее двух пунктов,

или в плане нарушена последовательность содержания текста

План не соответствует условиям выставления 1 (2, 3) балла,

или план не составлен

1

0

8

Задание выполнено верно

2


Задание выполнено верно, но не полно, или допущены один-два недочёта

1


Задание выполнено неверно, или задание не выполнено

0

9

В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

2


Задание выполнено верно, но допущены один-два недочёта при составлении словосочетания, или допущены одна-две орфографические ошибки

1


Задание выполнено неверно, или задание не выполнено

0

10

Верно подобрано слово

1


Неверно подобрано слово

0

11

Верно обозначены части слова

2


При обозначении частей слова допущена одна ошибка

1


Задание выполнено неверно, или задание не выполнено

0

12

Верно выписаны имена существительные

1


Неверно выписаны слова

0


Верно указаны все признаки

2


Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки

1


Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны

0

13

Верно выписаны имена прилагательные

1


Неверно выписаны слова

0


Верно указаны все признаки

2


Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки

1


Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны

0

14

Верно выписаны части речи

1


Неверно выписаны слова

0


Верно указаны все признаки (поставлены вопросы)

2


Не все признаки указаны (не все вопросы поставлены), или допущены одна-две ошибки

1


Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны

0

15

Верно выписаны глаголы

1


Неверно выписаны слова

0


Верно указаны все признаки

2


Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки

1


Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны

0

16

Решение коммуникативной задачи



Сформулированный текст соответствует речевой задаче

2


Сформулированный текст соответствует речевой задаче, но допущены один-два недочёта

1


Сформулированный текст не соответствует речевой задаче, или допущено более трёх недочётов

0


Грамотность



Текст записан без орфографических и пунктуационных ошибок (ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются)

1


При записи текста допущены ошибки

0

Уровни усвоения учебного материала:

повышенный (выше 90%) — отметка «5»;

базовый (75 — 89%) — отметка «4»;

необходимый (50 — 74%) — отметка «3»;

ниже необходимого (49% и менее) — отметка «2».

Таблица перевода баллов в школьные отметки

Баллы

0 — 22

23 — 32

33 — 39

40 — 45

Отметка

2

3

4

5