Всероссийская проверочная работа русский язык 4 класс - И.Ф. Яценко 2018
От составителя
Данное пособие разработано с целью подготовки учащихся к участию во Всероссийских проверочных работах (ВПР) в 4-х классах общеобразовательных организаций. В него включены 7 вариантов типовых заданий по предмету «Русский язык» за курс начальной школы, составленных в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих четвёртый год обучения в начальной школе.
Задания могут быть использованы также для контроля за усвоением учебного материала и дальнейшей коррекционной работы.
Каждая работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником и справочными материалами.
Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций.
На выполнение работы по предмету «Русский язык» необходимо отвести два урока. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.
В конце пособия приведены ответы к заданиям.
Рекомендации по оцениванию проверочной работы
№ задания |
Указания по оцениванию |
Балл |
1 |
2 |
3 |
ЧАСТЬ 1 |
||
1 |
Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
3 |
|
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
|
Допущено пять ошибок |
1 |
|
Допущено более пяти ошибок |
0 |
|
Соблюдение пунктуационных норм |
||
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
2 |
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. |
|
Верно выполнено задание, при переписывании ошибок не допущено |
3 |
|
Верно выполнено задание, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка |
2 |
|
Верно выполнено задание, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки |
1 |
|
Задание выполнено неверно |
0 |
|
3 (1) |
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
Задание выполнено неверно |
0 |
|
3 (2) |
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке. |
|
Верно определены все части речи |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущены две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
|
ЧАСТЬ 2 |
||
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются. |
||
4 |
Задание выполнено верно |
2 |
Допущена одна ошибка |
1 |
|
Допущено более одной ошибки |
0 |
|
5 |
Задание выполнено верно |
2 |
Допущена одна ошибка |
1 |
|
Допущено более одной ошибки |
0 |
|
6 |
Задание выполнено верно |
2 |
Задание выполнено верно, но не полно |
1 |
|
Задание выполнено неверно |
0 |
|
7 |
В плане последовательно отражено содержание текста |
3 |
В плане последовательно отражено содержание текста, но допущены один-два недочёта в построении предложений или словосочетаний |
2 |
|
В плане последовательно отражено содержание текста, но допущено три недочёта и более в построении предложений или словосочетаний, или план содержит не менее двух пунктов, или в плане нарушена последовательность содержания текста План не соответствует условиям выставления 1 (2, 3) балла, или план не составлен |
1 0 |
|
8 |
Задание выполнено верно |
2 |
Задание выполнено верно, но не полно, или допущены один-два недочёта |
1 |
|
Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
0 |
|
9 |
В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова |
2 |
Задание выполнено верно, но допущены один-два недочёта при составлении словосочетания, или допущены одна-две орфографические ошибки |
1 |
|
Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
0 |
|
10 |
Верно подобрано слово |
1 |
Неверно подобрано слово |
0 |
|
11 |
Верно обозначены части слова |
2 |
При обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
|
Задание выполнено неверно, или задание не выполнено |
0 |
|
12 |
Верно выписаны имена существительные |
1 |
Неверно выписаны слова |
0 |
|
Верно указаны все признаки |
2 |
|
Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
0 |
|
13 |
Верно выписаны имена прилагательные |
1 |
Неверно выписаны слова |
0 |
|
Верно указаны все признаки |
2 |
|
Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
0 |
|
14 |
Верно выписаны части речи |
1 |
Неверно выписаны слова |
0 |
|
Верно указаны все признаки (поставлены вопросы) |
2 |
|
Не все признаки указаны (не все вопросы поставлены), или допущены одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
0 |
|
15 |
Верно выписаны глаголы |
1 |
Неверно выписаны слова |
0 |
|
Верно указаны все признаки |
2 |
|
Не все признаки указаны, или допущены одна-две ошибки |
1 |
|
Допущено три ошибки и более, или все признаки не указаны |
0 |
|
16 |
Решение коммуникативной задачи |
|
Сформулированный текст соответствует речевой задаче |
2 |
|
Сформулированный текст соответствует речевой задаче, но допущены один-два недочёта |
1 |
|
Сформулированный текст не соответствует речевой задаче, или допущено более трёх недочётов |
0 |
|
Грамотность |
||
Текст записан без орфографических и пунктуационных ошибок (ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются) |
1 |
|
При записи текста допущены ошибки |
0 |
Уровни усвоения учебного материала:
повышенный (выше 90%) — отметка «5»;
базовый (75 — 89%) — отметка «4»;
необходимый (50 — 74%) — отметка «3»;
ниже необходимого (49% и менее) — отметка «2».
Таблица перевода баллов в школьные отметки
Баллы |
0 — 22 |
23 — 32 |
33 — 39 |
40 — 45 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |