Русский язык - Тренировочные и проверочные работы 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной - С. Ю. Михайлова 2015
Проверочная работа 14. Имя существительное. Повторяем, что знаем
1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Чепуха, выдумки и ска_ки, будто ведьмы умеют л_тать верхом на метле! Серё_ка попробовал: это не полёт; самая лучшая метла тащится в полуметре над з_млёй чуть быстрее в_лосипеда, а от заклинаний только начинает вилять в разные стор_ны и цепляется за прид_рожные кусты, пугая воробьёв и отдыхающих кошек!
(По С. Георгиеву)
Ответ:
Чепуха, выдумки и сказки, будто ведьмы умеют летать верхом на метле! Серёжка попробовал: это не полёт; самая лучшая метла тащится в полуметре над землёй чуть быстрее велосипеда, а от заклинаний только начинает вилять в разные стороны и цепляется за придорожные кусты, пугая воробьёв и отдыхающих кошек!
2. Найдите в тексте и выпишите сначала имена существительные в форме множественного числа, а затем в форме единственного числа.
Единственное число: …
Множественное число: ...
Ответ:
Множественное число: выдумки, сказки, ведьмы, от заклинаний, стороны, кусты, воробьев, кошек.
Единственное число: чепуха, на метле, Серёжка, полет, метла, над землей, велосипеда
3. Запишите все имена существительные из текста задания 1 в две группы.
Обозначьте род, число и падеж слов, выделенных в тексте задания 1. Подчеркните слово, которое не имеет формы множественного числа.
Одушевлённые: ...
Неодушевлённые: ...
Ответ:
Одушевлённые: Серёжка (м. р., ед. ч., И. п.), ведьмы (ж. р., мн. ч., И. п.), воробьев (м. р., мн. ч., Р. п.), кошек (ед. ч., мн. ч., Р. п.).
Неодушевлённые: чепуха (ж. р., ед. ч., И. п.) , на метле (ж. р., ед. ч., П. п.), полет (м. р., ед. ч., В. п.), метла (ж. р., ед. ч., В. п.), над землей (ж. р., ед. ч., Т. п.), велосипеда (м. р., ед. ч., Р. п.), выдумки (ж. р., мн. ч., И. п.), сказки (ж. р., мн. ч., И. п.), от заклинаний (с. р., мн. ч., Р. п.), стороны (ж. р., мн. ч., В. п.), кусты (м. р., мн. ч., В. п.).
4. Заполните таблицу именами существительными из текста.
Ответ:
Мужской род |
Женский род |
Средний род |
Серёжа, воробьёв, полёт, велосипед, кусты |
Чепуха, ведьмы, кошек, метла, земля, выдумки, сказки, стороны |
От заклинаний |
5. Определите падеж каждого существительного в стихотворении М. Шаповалова. Название падежа с вопросом запишите над словами.
Как хорошо промчаться по жёлтому песку,
За бабочкой погнаться навстречу ветерку.
Блестят на солнце спины, и ветер дышит в грудь.
В бору лесные птицы нам уступают путь.
Сквозь лес ведёт дорога нас к речке голубой.
Там отдохнём немного и повернём домой.
Ответ:
Как хорошо промчаться по жёлтому песку (чему? Д. п.),
За бабочкой (кем? Т.п.) погнаться навстречу ветерку (чему? Д. п.).
Блестят на солнце (на чём? П. п) спины (чего? Р. п.), и ветер (что? В. п.) дышит в грудь (что? В. п.).
В бору (в чём? П. п.) лесные птицы (кто? И. п.) нам уступают путь (что? В. п.).
Сквозь лес (что? В. п.) ведёт дорога (что? В. п.) нас к речке (к чему? Д. п.) голубой.
Там отдохнём немного и повернём домой (во что? В. п.).