Русский язык - Тренировочные и проверочные работы 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной - С. Ю. Михайлова 2015


Проверочная работа 4. Язык как средство общения

1. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Прочитайте окончание рассказа о Павлике-Профессоре и Вовке.

— А баб_чек ты не боишься? — вдру_ спросил Павлик-Профессор.

— Нет, бабочек никто не боится! — рас_меялся Вовка. — А что, и у баб_чек есть зубы?

Павлик-Профессор стал расхаживать перед Вовкой, словно учитель в классе, и добросовестно объяснять.

— Баб_ч_ки пьют сла_кий сок цв_тов.

Для этого у них есть длинный х_боток, обыч_но он свёрнут, словно пруж_нка. А у некоторых баб_чек на кон_чике х_ботка есть крохотные острые пл_стинки. Таким хоб_тком бабоч_ка может прорезать, проткнуть твёрдую кож_цу какого-нибудь фрукта и пить сок. Это, конечно, не зубы, но похоже… А самые зубастые — это…

— Крок_дилы? — предположил Вовка.

— Улитки! — радос_но сказал Павлик-Профессор. — И зубы у них находятся на языке!

— Зубы на языке? — уд_вился Вовка и высунул свой язык, пытаясь его разглядеть.

— Да, на языке, — торжествовал Павлик. — У виноградной улитки на языке больше 12 тысяч мелких зу_чиков. Этим языком, словно тёркой, улитка перетирает зелёные листоч_ки, съедая свой _бед.

(По А. Клиентову)

Ответ:

— А бабочек ты не боишься? — вдруг спросил Павлик-Профессор.

— Нет, бабочек никто не боится! — рассмеялся Вовка. — А что, и у бабочек есть зубы?

Павлик-Профессор стал расхаживать перед Вовкой, словно учитель в классе, и добросовестно объяснять.

— Бабочки пьют сладкий сок цветов. Для этого у них есть длинный хоботок, обычно он свёрнут, словно пружинка. А у некоторых бабочек на кончике хоботка есть крохотные острые пластинки. Таким хоботком бабочка может прорезать, проткнуть твёрдую кожицу какого-нибудь фрукта и пить сок. Это, конечно, не зубы, но похоже… А самые зубастые — это…

— Крокодилы? — предположил Вовка.

— Улитки! — радостно сказал Павлик-Профессор. — И зубы у них находятся на языке!

— Зубы на языке? — удивился Вовка и высунул свой язык, пытаясь его разглядеть.

— Да, на языке, — торжествовал Павлик. — У виноградной улитки на языке больше 12 тысяч мелких зубчиков. Этим языком, словно тёркой, улитка перетирает зелёные листочки, съедая свой обед.

Отметьте правильный ответ галочкой.

Данный текст содержит монолог.

Данный текст содержит диалог.

2. Ответьте на вопросы.

1) Сколько в тексте предложений? Запишите их количество цифрой. ...

2) Все ли предложения в тексте выражают законченную мысль? Правильный ответ подчеркните.

Да.    

Нет.

3) К какому типу относится этот текст?

4) В каком значении употреблено слово язык в тексте?

Ответ

3. Напишите, каким правилом орфографии можно проверить каждый ряд слов.

Павлик, Ярославль — ...

Про-ре-зать, не-ко-то-рых — ...

Пьют, объяснять — ...

Обычно, дочка — ...

Чайки, щуки, моржи — ...

Крокодил, виноград — ...

Добросовестно, известно — ...

Профессор, суббота — ...

Молоко, рябина — ...

Составьте и запишите словосочетание со словами на любые две орфограммы.

Ответ

4. Найдите в тексте слова с уменьшительно-ласкательным значением и запишите их, разделив для переноса. Рядом запишите эти же слова в начальной форме по образцу.

Хо-бо-ток — хобот, ...

Ответ

5. Выпишите из текста по два слова каждой части речи, которые вы знаете.

Ответ