Русский язык - Тренировочные и проверочные работы 4 класс к учебнику Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной - С. Ю. Михайлова 2015
Проверочная работа 6. Главные и второстепенные члены предложения
1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль.
— Нет! — нахмурилась вдруг мама. — Всё неправильно. Нельзя, чтобы собака уходила такой несчастной походкой. Иди, собака, сюда. Оставайся. Будешь наша.
— У нас в доме полно углов, где можно дремать! — обрадовался Митя.
— А у меня как раз есть отличное старое пальто! — папа тоже обрадовался.
— Да зачем ей пальто? — удивился Митя.
— Она на нём спать будет.
А собака говорит:
— А руки-то у вас хорошие? Я только в хорошие руки хочу...
(По К. Драгунской)
Тема: ...
Главная мысль: ...
Ответ:
Несчастная собака — тема
Нужно беречь животных — главная мысль
2. Подумайте, что могли бы ответить собаке Митя и папа. Запишите их ответ. Подчеркните главные члены предложения.
Ответ
3. В предложениях выделите главные члены. Надпишите сверху, какими частями речи они выражены.
Мама пожалела одинокую несчастную собаку. Митя обрадовался такому решению мамы. Папа поддержал сына. Собака понравилась всем.
Закончите предложения.
Основа предложения — ... и ... . Остальные члены предложения называются ... .
Ответ
4. Дополните простые предложения второстепенными членами, используя текст задания 1. Запишите получившиеся предложения.
Мальчик не обижает. Взрослые не сердятся. Папа не пожалел. Собака хочет.
Подчеркните основу предложений. У подлежащих определите падеж, у сказуемых определите время. Надпишите сверху.
Ответ
5. Придумайте и запишите окончание рассказа о говорящей собаке.
В каждом записанном вами предложении выделите главные члены.
Ответ