Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 - Е. М. Тихомирова 2015
Наша речь и наш язык. Текст
Вариант 1
1. Найди слово-приветствие.
1) спасибо
2) здравствуйте
3) прощайте
Ответ: 2
2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.
1) устная речь
2) письменная речь
3) внутренняя речь
Ответ: 1
3. Отметь, какое слово не подойдёт для описания правильной речи.
1) грамотная
2) выразительная
3) нечёткая
Ответ: 3
4. Укажи, какая группа предложений образует текст.
1) Высоко в небе летел самолёт. Ласточки кружились низко над землёй. Парашютист медленно опускался на землю. Пушинки одуванчиков разлетались в разные стороны.
2) Ударили первые морозы. Утром земля была покрыта инеем. Сухие скрученные листья ветер разносил по дорожкам. Природа стала ждать приближения зимы.
3) Солнечные зайчики бегали по стенам. В полях выкапывают картошку. Школьники подготовили для зимующих птиц кормушки. Волны накатывали на берег моря.
Ответ: 2
5. Определи тип текста в задании 4.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 1
6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту в задании 4.
1) что происходит?
2) какие?
3) почему?
Ответ: 1
7. Укажи, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст.
1) Траву увозили на ферму.
2) В поле вышел комбайн.
3) На зиму коровам будет корм.
4) Он скашивал траву и насыпал её в грузовики.
1) 2, 4, 3, 1
2) 1, 3, 2, 4
3) 2, 4, 1, 3
Ответ: 3
8. Определи тему текста в задании 7.
1) Комбайн в поле
2) Заготовка корма
3) Корм для коров
Ответ: 2
9. Укажи вид текста, к которому можно поставить вопросы какой? какая? какое?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 2
10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая о причинах отлёта птиц на юг?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 3
Вариант 2
1. Найди слово-извинение.
1) пожалуйста
2) простите
3) до встречи
Ответ: 2
2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.
1) устная речь
2) письменная речь
3) внутренняя речь
Ответ: 2
3. Отметь слово, которое подойдёт для описания правильной речи.
1) выразительная
2) бессмысленная
3) неразборчивая
Ответ: 1
4. Укажи, какая группа предложений образует текст.
1) Попугайчикам купили новую просторную клетку. Солнце поднялось высоко над горизонтом. Бабушка напекла много блинов. Родители приносили птенцам червячков.
2) В вазе стоит букет роз. Снег под лучами солнца играл разными цветами. Артистки на сцене пели и водили хоровод. Птицы готовились к отлёту в тёплые страны.
3) Волнистые попугайчики — это птицы небольшого размера. Они бывают зелёного, синего, жёлтого и белого цвета. Попугаи хорошо подражают человеческой речи. Они могут произносить до 600 слов.
Ответ: 3
5. Определи тип текста в задании 4.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 2
6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту в задании 4.
1) что происходит?
2) какие?
3) почему?
Ответ: 2
7. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?
1) Это подснежник потянулся к солнцу.
2) Вскоре на пригорке появился росток.
3) Солнце стало нагревать землю.
4) Под его лучами образовалась проталина.
1) 2, 1, 3, 4
2) 3, 4, 1, 2
3) 3, 4, 2, 1
Ответ: 3
8. Определи тему текста в задании 7.
1) Первый росток
2) Весеннее солнце
3) Проталина
Ответ: 1
9. Укажи вид текста, к которому можно поставить вопрос почему?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 3
10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая об этапах строительства дома?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 1