Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 - Е. М. Тихомирова 2015


Наша речь и наш язык. Текст

Вариант 1

1. Найди слово-приветствие.

1) спасибо

2) здравствуйте

3) прощайте

Ответ: 2

2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.

1) устная речь

2) письменная речь

3) внутренняя речь

Ответ: 1

3. Отметь, какое слово не подойдёт для описания правильной речи.

1) грамотная

2) выразительная

3) нечёткая

Ответ: 3

4. Укажи, какая группа предложений образует текст.

1) Высоко в небе летел самолёт. Ласточки кружились низко над землёй. Парашютист медленно опускался на землю. Пушинки одуванчиков разлетались в разные стороны.

2) Ударили первые морозы. Утром земля была покрыта инеем. Сухие скрученные листья ветер разносил по дорожкам. Природа стала ждать приближения зимы.

3) Солнечные зайчики бегали по стенам. В полях выкапывают картошку. Школьники подготовили для зимующих птиц кормушки. Волны накатывали на берег моря.

Ответ: 2

5. Определи тип текста в задании 4.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 1

6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту в задании 4.

1) что происходит?

2) какие?

3) почему?

Ответ: 1

7. Укажи, в каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст.

1) Траву увозили на ферму.

2) В поле вышел комбайн.

3) На зиму коровам будет корм.

4) Он скашивал траву и насыпал её в грузовики.

1) 2, 4, 3, 1

2) 1, 3, 2, 4

3) 2, 4, 1, 3

Ответ: 3

8. Определи тему текста в задании 7.

1) Комбайн в поле

2) Заготовка корма

3) Корм для коров

Ответ: 2

9. Укажи вид текста, к которому можно поставить вопросы какой? какая? какое?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 2

10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая о причинах отлёта птиц на юг?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 3

Вариант 2

1. Найди слово-извинение.

1) пожалуйста

2) простите

3) до встречи

Ответ: 2

2. Укажи, какой вид речи изобразил художник.

1) устная речь

2) письменная речь

3) внутренняя речь

Ответ: 2

3. Отметь слово, которое подойдёт для описания правильной речи.

1) выразительная

2) бессмысленная

3) неразборчивая

Ответ: 1

4. Укажи, какая группа предложений образует текст.

1) Попугайчикам купили новую просторную клетку. Солнце поднялось высоко над горизонтом. Бабушка напекла много блинов. Родители приносили птенцам червячков.

2) В вазе стоит букет роз. Снег под лучами солнца играл разными цветами. Артистки на сцене пели и водили хоровод. Птицы готовились к отлёту в тёплые страны.

3) Волнистые попугайчики — это птицы небольшого размера. Они бывают зелёного, синего, жёлтого и белого цвета. Попугаи хорошо подражают человеческой речи. Они могут произносить до 600 слов.

Ответ: 3

5. Определи тип текста в задании 4.

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 2

6. Укажи вопрос, который можно задать к тексту в задании 4.

1) что происходит?

2) какие?

3) почему?

Ответ: 2

7. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст?

1) Это подснежник потянулся к солнцу.

2) Вскоре на пригорке появился росток.

3) Солнце стало нагревать землю.

4) Под его лучами образовалась проталина.

1) 2, 1, 3, 4

2) 3, 4, 1, 2

3) 3, 4, 2, 1

Ответ: 3

8. Определи тему текста в задании 7.

1) Первый росток

2) Весеннее солнце

3) Проталина

Ответ: 1

9. Укажи вид текста, к которому можно поставить вопрос почему?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 3

10. Какой вид текста ты составишь, рассказывая об этапах строительства дома?

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 1