Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 - Е. М. Тихомирова 2015


Итоговый тест

Вариант 1

1. Укажи, сколько предложений в тексте.

Клён — живописное дерево у него красивые лапчатые листья и гладкий ствол клён любит солнечный свет приятно в летние ясные дни отдыхать под его раскидистыми ветвями. (По И. Соколову-Микитову)

1) три 

2) четыре 

3) пять

Ответ: 2

2. Определи тип текста.

На лугах и лесных опушках часто встречается тысячелистник. Почему это растение так назвали? Посмотрите на его лист, и вам станет ясно, откуда пошло такое название. Каждый лист разрезан на мелкие дольки, а каждая долька имеет ещё и ажурные края. (По Б. Александрову)

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 3

3. Укажи предложение с обращением.

1) О чём задумался, Иванушка?

2) Сел Иван на печь и поехал в город.

3) Отправилась сестрица Алёнушка за своим братом.

Ответ: 1

4. Укажи основу данного предложения.

В тёмном небе ярко сверкали звёзды.

1) сверкали в небе

2) ярко сверкали

3) сверкали звёзды

Ответ: 3

5. Укажи предложение с однородными членами.

1) Утром низина вокруг реки была затянута густым туманом.

2) Осенью собирают урожай картофеля, свёклы, моркови, капусты.

3) Громкий звук телевизора было слышно в соседней комнате.

Ответ: 2

6. Отметь сложное предложение.

1) Ира вышила красивую салфетку и подарила её маме на праздник.

2) Машина вернулась в гараж, механик проверил её исправность.

3) Лист оторвался от ветки, покружился в воздухе и тихо лёг на землю.

Ответ: 2

7. Укажи, какое слово подходит к схеме.

1) переходы

2) сапожник

3) сталевар

Ответ: 1

8. Укажи, где неправильно задан вопрос.

1) подпрыгнул (куда?) высоко

2) выпил (что?) какао

3) руки (какие?) умелые

Ответ: 1

9. Укажи «лишнее» слово.

1) кроссовки

2) кеды

3) босоножки

Ответ: 3

10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.

1) грустный — грусть

2) кружка — кружечка

3) лесной — лесник

Ответ: 3

Вариант 2

1. Укажи, сколько предложений в тексте.

В городах сажают крупнолистовую липу эти деревья украшают улицы и скверы они наполняют всё кругом благоуханием своих цветов пчёлы очень любят цветы этого дерева. (По Г. Скребицкому)

1) три 

2) четыре

3) пять

Ответ: 2

2. Определи тип текста.

Гриб дождевик похож на шарик и хорошо заметен в траве. Постепенно тугой белый шарик превращается в тёмно-коричневый сморщенный комочек. Значит, дождевик созрел. Скоро он лопнет, и споры гриба высыплются. Ветер разнесёт их далеко вокруг. (По Ю. Дмитриеву)

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

Ответ: 1

3. Укажи предложение с обращением.

1) Накорми, напои меня сначала, Баба Яга!

2) Отправился Иван-царевич в тридесятое царство.

3) Летал Змей Горыныч, извергал пламя.

Ответ: 1

4. Укажи основу данного предложения.

Сом залёг под корягой глубоко на дне.

1) залёг под корягой

2) залёг на дне

3) сом залёг

Ответ: 3

5. Отметь предложение с однородными членами.

1) Каждый день Марина ходит в магазин за продуктами.

2) В библиотеке можно взять газеты, журналы, книги.

3) Несколько часов на корабль погружали контейнеры.

Ответ: 2

6. Укажи сложное предложение.

1) Дима дописал сочинение, проверил его и сдал учителю.

2) Варенье у бабушки получилось сладкое и вкусное.

3) Лиса догоняла мышь, но добыча спряталась в норке.

Ответ: 3

7. Укажи, какое слово подходит к схеме.

1) засуха

2) перелесок

3) бурелом

Ответ: 1

8. Укажи, где неправильно задан вопрос.

1) спустился (куда?) с горы

2) песня (чья?) соловьиная

3) написал (что?) письмо

Ответ: 1

9. Укажи «лишнее»

1) слово.

2) гуашь

3) фломастер

Ответ: 3

10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.

1) ненастный — ненастье

2) пряжка — пряжки

3) весёлый — весело

Ответ: 2