Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 - Е. М. Тихомирова 2015
Итоговый тест
Вариант 1
1. Укажи, сколько предложений в тексте.
Клён — живописное дерево у него красивые лапчатые листья и гладкий ствол клён любит солнечный свет приятно в летние ясные дни отдыхать под его раскидистыми ветвями. (По И. Соколову-Микитову)
1) три
2) четыре
3) пять
Ответ: 2
2. Определи тип текста.
На лугах и лесных опушках часто встречается тысячелистник. Почему это растение так назвали? Посмотрите на его лист, и вам станет ясно, откуда пошло такое название. Каждый лист разрезан на мелкие дольки, а каждая долька имеет ещё и ажурные края. (По Б. Александрову)
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 3
3. Укажи предложение с обращением.
1) О чём задумался, Иванушка?
2) Сел Иван на печь и поехал в город.
3) Отправилась сестрица Алёнушка за своим братом.
Ответ: 1
4. Укажи основу данного предложения.
В тёмном небе ярко сверкали звёзды.
1) сверкали в небе
2) ярко сверкали
3) сверкали звёзды
Ответ: 3
5. Укажи предложение с однородными членами.
1) Утром низина вокруг реки была затянута густым туманом.
2) Осенью собирают урожай картофеля, свёклы, моркови, капусты.
3) Громкий звук телевизора было слышно в соседней комнате.
Ответ: 2
6. Отметь сложное предложение.
1) Ира вышила красивую салфетку и подарила её маме на праздник.
2) Машина вернулась в гараж, механик проверил её исправность.
3) Лист оторвался от ветки, покружился в воздухе и тихо лёг на землю.
Ответ: 2
7. Укажи, какое слово подходит к схеме.
1) переходы
2) сапожник
3) сталевар
Ответ: 1
8. Укажи, где неправильно задан вопрос.
1) подпрыгнул (куда?) высоко
2) выпил (что?) какао
3) руки (какие?) умелые
Ответ: 1
9. Укажи «лишнее» слово.
1) кроссовки
2) кеды
3) босоножки
Ответ: 3
10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.
1) грустный — грусть
2) кружка — кружечка
3) лесной — лесник
Ответ: 3
Вариант 2
1. Укажи, сколько предложений в тексте.
В городах сажают крупнолистовую липу эти деревья украшают улицы и скверы они наполняют всё кругом благоуханием своих цветов пчёлы очень любят цветы этого дерева. (По Г. Скребицкому)
1) три
2) четыре
3) пять
Ответ: 2
2. Определи тип текста.
Гриб дождевик похож на шарик и хорошо заметен в траве. Постепенно тугой белый шарик превращается в тёмно-коричневый сморщенный комочек. Значит, дождевик созрел. Скоро он лопнет, и споры гриба высыплются. Ветер разнесёт их далеко вокруг. (По Ю. Дмитриеву)
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
Ответ: 1
3. Укажи предложение с обращением.
1) Накорми, напои меня сначала, Баба Яга!
2) Отправился Иван-царевич в тридесятое царство.
3) Летал Змей Горыныч, извергал пламя.
Ответ: 1
4. Укажи основу данного предложения.
Сом залёг под корягой глубоко на дне.
1) залёг под корягой
2) залёг на дне
3) сом залёг
Ответ: 3
5. Отметь предложение с однородными членами.
1) Каждый день Марина ходит в магазин за продуктами.
2) В библиотеке можно взять газеты, журналы, книги.
3) Несколько часов на корабль погружали контейнеры.
Ответ: 2
6. Укажи сложное предложение.
1) Дима дописал сочинение, проверил его и сдал учителю.
2) Варенье у бабушки получилось сладкое и вкусное.
3) Лиса догоняла мышь, но добыча спряталась в норке.
Ответ: 3
7. Укажи, какое слово подходит к схеме.
1) засуха
2) перелесок
3) бурелом
Ответ: 1
8. Укажи, где неправильно задан вопрос.
1) спустился (куда?) с горы
2) песня (чья?) соловьиная
3) написал (что?) письмо
Ответ: 1
9. Укажи «лишнее»
1) слово.
2) гуашь
3) фломастер
Ответ: 3
10. Отметь, в какой паре проверочное слово подобрано неправильно.
1) ненастный — ненастье
2) пряжка — пряжки
3) весёлый — весело
Ответ: 2