Тесты по русскому языку 4 класс Часть 2 - Е. М. Тихомирова 2015


Итоговый тест за год

Вариант 1

1. Отметь, что не является словосочетанием.

1) высоко летел

2) отдам вам

3) начался дождь

Ответ: 3

2. Укажи, в какой строчке записаны синонимы.

1) кумачовый — алый

2) щедрый — скупой

3) гладкий — шершавый

Ответ: 1

3. Отметь слово, которое подходит к данной схеме.

1) маленький

2) поднебесье

3) ловила

Ответ: 3

4. Укажи, где находится орфограмма в слове платоч...к.

1) в корне

2) в суффиксе

3) в окончании

Ответ: 2

5. Укажи местоимение.

1) между 

2) вами

3) или

Ответ: 2

6. Найди текст-рассуждение.

1) Вороний глаз встречается в тенистых и влажных местах. На его прямом стебле четыре листочка располагаются друг против друга. Между ними — иссиня-чёрная ягода, которая напоминает глаз птицы. Ягода красива, но ядовита для человека и зверей.

2) Некоторые растения сами объясняют: почему их так назвали. Посмотрите на колокольчик. На что похож его цветок? А на что по форме похожи цветки звездчатки? Рассмотрите копытень. Что напоминает форма его листьев? Многие растения получают названия за форму своих цветков или листьев.

3) Пришла весна, пригрело солнце, ожила природа. На деревьях распустились клейкие листочки. Вылезли из своих убежищ насекомые. Прилетели из дальних стран птицы. Они восстанавливают старые гнёзда. И у зверей, и у птиц в начале лета появляется потомство.

Ответ: 2

7. Перечитай третий текст задания 6. Найди в нём предложение с однородными членами. Определи, какие это члены предложения.

1) подлежащие

2) сказуемые

3) второстепенные члены

Ответ: 3

8. Найди сложное предложение в третьем тексте задания 6. Укажи, сколько в нём простых предложений.

1) 2 предложения

2) 3 предложения

3) 4 предложения

Ответ: 2

9. Отметь, какому звуку в слове берёза соответствует характеристика.

Согласный, звонкий, непарный по звонкости- глухости, мягкий, парный по твёрдости-мягкости.

1) [б]

2) [р]

3) [з]

Ответ: 2

10. Укажи, как не изменяется имя существительное.

1) по числам

2) по падежам

3) по родам

Ответ: 3

Вариант 2

1. Найди текст-описание.

1) Почему воробьи не улетают от нас на зиму? Ведь им тоже холодно, как и нам. Но для птицы главное — наличие корма. А воробьи, в отличие от многих других птиц, могут найти его и зимой. Где-то на деревьях остаются ягоды и семена, а часто люди делают кормушки, чтобы помочь птичкам. Поэтому в городах зимой можно увидеть много воробушков.

2) Божья коровка — полезный жучок. У неё чёрная голова, красные крылья в пятнышках. Под твёрдыми надкрыльями находятся настоящие лёгкие, прозрачные крылышки. Божья коровка и её личинки питаются тлёй, тем самым спасая растения от вредителей.

3) Прогремел гром, блеснула молния, начался ливень. Быстро образовались лужи. На их поверхности появлялись и лопались пузыри. По дорогам потекли ручьи воды. Они смывали с поверхности всю пыль. Ветки деревьев поникли под напором струй дождя.

Ответ: 2

2. Найди в третьем тексте задания 1 предложение с однородными членами. Определи, какие это члены предложения.

1) подлежащие

2) сказуемые

3) второстепенные члены

Ответ: 2

3. Найди сложное предложение в третьем тексте задания 1. Укажи, сколько в нём простых предложений.

1) 2 предложения

2) 3 предложения

3) 4 предложения

Ответ: 2

4. Отметь, что не является словосочетанием.

1) звонко пели

2) поделился со мной

3) началось лето

Ответ: 3

5. Укажи, в какой строчке записаны антонимы.

1) лживый — правдивый

2) родной — отеческий

3) небесный — лазурный

Ответ: 1

6. Отметь слово, которое подходит к данной схеме.

1) береговой

2) известить

3) загородный

Ответ: 3

7. Укажи, где находится орфограмма в слове пр...близиться.

1) в приставке

2) в корне

3) в суффиксе

Ответ: 1

8. Укажи наречие.

1) верный

2) верно

3) верить

Ответ: 2

9. Отметь, какому звуку в слове месяц соответствует характеристика.

Согласный, глухой, парный по звонкости- глухости, мягкий, парный по твёрдости-мягкости.

1) [м]

2) [с]

3) [ц]

Ответ: 2

10. Укажи, как не изменяется глагол.

1) по временам

2) по лицам

3) по падежам

Ответ: 3