Все сочинения по картинам из учебников 5 — 9 классов УМК «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой - Федорова Т. Л. 2015
6 класс
Сочинение по картине К. В. Мирошника Камешек
Молодые талантливые художники Константин Мирошник и Наталья Кургузова-Мирошник составляют семейную пару и творческий союз, все свои картины они написали совместно. Оба окончили Академию Художеств Ильи Глазунова, где и познакомились. По их собственному признанию, каждую картину пишут как самую лучшую. Одна из работ висит в Кремле, её купили в подарок Президенту России В. В. Путину. Среди их работ — полотна на исторические темы, пейзажи, портреты, особенно любимые Натальей натюрморты. Вместе супруги выбирают темы картин, вместе работают, дополняя друг друга. Имеется в их багаже Крымский цикл картин с морскими пейзажами. Одна из них — «Камешек», созданная в 2004 году. Картина сочетает в себе два жанра: портрет и пейзаж.
На картине изображена дочка художников Полина, играющая с камушками на морском берегу. Происходит это тёплым летним днём. Светит яркое солнышко, раскрашивая пейзаж в насыщенные тона. Вся палитра цветов представлена на холсте. На заднем плане картины голубое безоблачное небо в солнечной дымке. Лёгкая пелена, стелящаяся по воде, скрывает дальний берег бухты. Видны только очертания гор. Небольшие бурунчики воды, нагоняемые бегущей волной, окрашены в несколько оттенков синего. Присутствуют голубые, фиолетовые, темно-синие, лазоревые тона.
Ближе к берегу появляются зеленоватые и жёлто-коричневые краски. Это на мелководье отсвечивает дно. По камню, торчащему из воды недалеко от берега, можно сказать, что там неглубоко. Камень по форме напоминает высунувшуюся морду какого-то существа. На переднем плане картины видно, что на каменистом берегу образовалась небольшая промоина, во время прилива вода нашла дорогу между большими валунами. Получился мелководный заливчик. Каменные валуны, как привратники, охраняют вход. Воды в заливе совсем мало, и она такая прозрачная, что видна каждая галька на дне. Галька выстилает дно, раскрашивая его в синие, зелёные, жёлтые, серые цвета, делает похожим на мозаичное полотно. Вероятно, вода зашла сюда давно, камни успели обрасти водорослями. Складывается ощущение, что место «дикое», поблизости нет пляжей и человеческого жилья, да и в воде, кроме нескольких палок или веточек, нет никакого мусора. Девочка не побоялась ступить в воду, потому что, она едва покрывает ступни ребёнка.
Водичка тёплая, малышке разрешили снять обувь и намочить ноги. Голубые туфельки стоят на берегу. Девочка маленькая, с пухлыми щёчками, ручки с трогательными ямочками, ей не больше двух лет. Видны очаровательные ямочки на локотках трогательно согнутых рук. На ней надето голубое платьице с розовой оборочкой и красивая панамка с загнутыми полями и цветком впереди. Чтобы панамку не унесло ветром, её закрепили резинкой. Увлечена девочка тем, что бросает в воду камешки и наблюдает, как они тонут и образуют круги на воде. Ей нравится это занятие, также нравится, что ей самостоятельно разрешили зайти в воду. Увлечена малышка разглядыванием, как на гладкой и ровной воде от падения камушков начинают расходиться ровные круги. Постепенно поверхность успокаивается и снова становится гладкой. Хотя девочка на картине изображена одна, совершенно не чувствуется её одиночество. Понятно, что рядом стоят взрослые люди и наблюдают за ней, готовые в любой момент прийти на помощь.
Запечатлённое на полотне с первого взгляда кажется фотографическим снимком, настолько чётко удалось мастерам изобразить задуманное, показать игру света и теней. Картина создаёт доброе позитивное настроение. Когда смотришь на картину, физически ощущается тепло летнего дня, слышишь шум морского прибоя, крики чаек, хочется вдохнуть запах моря и нагретых камней. Милая девочка и море, маленькое беспомощное существо и огромная морская стихия. Авторы, противопоставляя их, в то же время объединяют человека и природу, показав вместе ребёнка и море. Солнечный светлый день насыщает сюжет мажорной мелодией, создаётся ощущение гармонии.