Диагностические работы Русский язык 5 класс - А. К. Григорьева 2017


Повторение изученного в начальных классах

Вариант 1

Часть 1

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) земля 

2) уголь

3) вьюга 

4) язык

Ответ: 4

2. каком слове на месте пропуска пишется сочетание ЧА?

1) прич...сать

2) ч...рнила

3) нач...нать

4) сч..стливый

Ответ: 4

3. В какой паре слова однокоренные?

1) водить — водовоз

2) далеко — долина

3) пароход — приходить

4) перо — перила

Ответ: 3

4. Какое слово является проверочным для слова скр...петь?

1) крепкий 

2) скрип

3) укрепить

4) заскрипеть

Ответ: 2

5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о син...й тетрад...

2) (он) расскаж...т о цирк...

3) в запах... полын...

4) увид..шь на ветк...

Ответ: 2

Прочитайте текст. Выполните задания 6 — 10

(1)Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, а другая берёзка, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. (2)Вслед за этим всё больше и больше разные деревья стали показываться по-разному. (3)Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад. (4)Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревов. (5)Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева, а теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. (6)А вот старая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная. (7)Края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

(По М. Пришвину)

6. Какое из заглавий наиболее точно отражает тему текста?

1) Листопад 

2) Тетерев

3) Начало осени

4) Деревья осенью

Ответ: 3

7. На сколько частей можно разделить текст?

1) на 2 

2) на 3

3) на 5

4) на 7

Ответ: 1

Часть 2

8. Из предложения 7 выпишите имена существительные, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Ответ: старости, листик

9. Из предложения 5 выпишите глагол в форме 2-го лица единственного числа.

Ответ: находишь

10. Из предложения 1 выпишите наречие.

Ответ: сегодня

Вариант 2

Часть 1

1. каком слове звуков меньше, чем букв?

1) семья

2) тополь

3) летний

4) ёлка

Ответ: 2

2. В каком слове пишется сочетание ЖИ?

1) ж...лтеть

2) ж...смин

3) ж...вотное

4) ж...ребёнок

Ответ: 3

3. В какой паре слова однокоренные?

1) возить — водовоз

2) водитель — водяной

3) перина — перила

4) пригорок — пригород

Ответ: 1

4. Какое слово является проверочным для слова укр...пить?

1) скрипка

2) заскрипеть

3) закрепить

4) крепкий

Ответ: 4

5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о летн...м утр...

2) (он) напиш...т в тетрад...

3) в запах... полын...

4) услыш...шь о друг...

Ответ: 1

Прочитайте текст. Выполните задания 6 — 10

(1)Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился на большой поляне. (2)Не решился он прямо идти и пошёл кругом поляны от берёзки к берёзке. (3)Вот остановился, прислушался... (4)Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. (5)Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. (6)Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться. (7)Но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.

(По М. Пришвину)

6. Какое из заглавий наиболее точно отражает главную мысль текста?

1) Листопад

2) Заяц

3) Трусливый заяц

4) Осторожный заяц

Ответ: 2

7. На сколько частей нужно разделить текст?

1) не делится

2) на 2

3) на 4

4) на 7

Ответ: 2

Часть 2

8. Выпишите из предложения 2 глагол с приставкой.

Ответ: пошёл

9. Из предложения 1 выпишите имя существительное 1-го склонения в винительном падеже.

Ответ: под берёзу

10. Из предложения 2 выпишите местоимение.

Ответ: он

Вариант 3

Часть 1

1. Укажите слово, которое пишется так же, как произносится.

1) брошка 

2) стриж

3) зерно

4) футбол

Ответ: 1

2. В каком слове пишется сочетание ШИ?

1) мыш...ловка

2) ш...лковистый

3) ш...роко 

4) ш...колад

Ответ: 3

3. В какой паре слова не являются однокоренными?

1) горевать — огорчение

2) стальной — перестал

3) выход — вездеход

4) проверка — сверить

Ответ: 2

4. Какое слово является проверочным для слова ст...рожить (сад)?

1) старый 

2) сторож

3) осторожный

4) охранять

Ответ: 2

5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в таёжн...м зимовь...

2) в наш...й местност...

3) (он) направ...тся к речк...

4) присяд...шь на диван...

Ответ: 4

Прочитайте текст. Выполните задания 6 — 10

(1)Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек. (2)Пробежав вверх по стволу с шишкой в клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная шишка. (З)Новую шишку ему некуда было девать. (4)И нельзя ему было, нечем было сбросить старую: клюв был занят. (5)Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобождённым клювом быстро выбросил старую шишку. (6)Потом новую поместил он в свою мастерскую и заработал. (7)Такой умный, всегда бодрый, оживлённый и деловой был этот дятел.

(По М. Пришвину)

6. Какое из заглавий наиболее точно отражает главную мысль текста?

1) Дятел

2) Умный дятел

3) Несброшенная шишка

4) Умелый дятел

Ответ: 2

7. С какого предложения должна начинаться вторая часть текста?

1) с 3-го 

2) с 4-го

3) с 5-го 

4) с 6-го

Ответ: 3

Часть 2

8. Выпишите из предложения 7 имена прилагательные, состоящие из корня, суффикса и окончания.

Ответ: умный, деловой

9. Из предложения 1 выпишите имя существительное 1-го склонения в винительном падеже.

Ответ: на березу

10. Из предложения 3 выпишите местоимение.

Ответ: ему

Вариант 4

Часть 1

1. Укажите слово, в котором написание и произношение не совпадают.

1) шутка

2) утюги

3) малина

4) сегодня

Ответ: 4

2. В каком слове пишется сочетание ЩА?

1) щ...голять 

2) площ...дь

3) овощ...резка

4) щ...котливый

Ответ: 2

3. В какой паре слова не являются однокоренными?

1) возить — водовоз

2) водить — поводок

3) перина — оперенье

4) гористый — горький

Ответ: 4

4. Какое слово является проверочным для слова зап...вать (песню)?

1) напев

2) пить

3) пять

4) запеваю

Ответ: 1

5. В каком случае в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) о жизн... в деревн...

2) напиш...шь в тетрад...

3) о зимн...м вечер...

4) (он) уход...т с товарищ...м

Ответ: 3

Прочитайте текст. Выполните задания 6 — 10

(1)Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. (2) Как будто на рассвете приходят невидимые лесные существа и начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (3)Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. (4) На голубом небе между золотыми деревьями носит ветер листья, как стайки птиц. (5)Ветер — заботливый хозяин: за лето везде побывает, у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. (6)А вот осень пришла — и заботливый хозяин убирает свой урожай. (7)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек...

(По М. Пришвину)

6. Какое из заглавий наиболее точно отражает тему текста?

1) Ветер

2) Осенние листья

3) Первые заморозки

4) Белые холсты

Ответ: 3

7. С какого предложения должна начинаться вторая часть текста?

1) с 3-го 

2) с 4-го

3) с 5-го 

4) с 6-го

Ответ: 2

Часть 2

8. Выпишите из предложения 2 имя существительное, состоящее из приставки, корня и окончания.

Ответ: рассвете

9. Из предложения 6 выпишите глагол в форме прошедшего времени.

Ответ: пришла

10. Из предложения 5 выпишите наречие.

Ответ: везде