Тесты без выбора ответа по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской и др. - Г. Н. Потапова 2019

Вспоминаем, повторяем, изучаем
Контрольный тест

Вариант 1

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р_машка 

увл_кается

б_седка 

к_питан

р_мень

Ответ: увлекается

2. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Они спустились вниз по лес_нице и долго шли по разным переходам и коридорам.

Из травы глядит беленький шарик земляники, а рядом уже краснеет душистая яго_ка.

Невозможно описать, какой ярос_ный рёв поднялся на берегу, когда прогремел выстрел.

У всех детей были прекрас_ные, яркие костюмы.

«Какая ужас_ная жара! На дороге ни души!» — проговорил отец.

Ответ: яростный

3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущен разделительный Ь. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

колос_я, пред_юбилейный

с_ехать, вз_ерошить

осен_ю, раз_езд

руж_ё, тряп_ё

ден_ги, мал_чики

Ответ: ружьё, тряпьё

4. Определите предложение, в котором все выделенные слова пишутся раздельно. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

Зима здесь (от)ступала медленно, всё озеро было ещё (подо)льдом, и только (у)берегов выступила вода.

Кай живо (при)вязал (к)ним свои салазки и (по)катился.

(До)шёл Жилин (до)лесу — никто ему (не)попался. Осиновые опушки (не)были так ярки, как берёзовые, зато (на)них было много бегающих (по)земле птиц.

Когда Герасима (при)везли из деревни, Татьяна чуть (не) обмерла от ужаса (при)виде его огромной фигуры.

Ответ: не были, на них, по земле

5. Определите предложения, в которых есть слова, правописание которых соответствует правилу: «В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? пишется -ться.» Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Мне редко приходилось охотит_ся на лисиц.

В этот утренний час неудержимо хочет_ся спать.

Задумала белочка перебрат_ся в другой лес.

Только видит: вьётся вьюга, снег валит_ся на поля.

Между деревьями вьёт_ся дорожка и выходит в сад.

Ответ: охотиться, перебраться

6. Определите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

от большой дорог_, бормоч_т во сне, в соседи_м доме

около батаре_, в дальн_м углу, ход_т быстро

бор_тся за жизнь, на верхн_й полке, на старой ел_

на ближн_м поле, клянч_т еду, стоять на косогор_

в чистой постел_, широк_ми просторами, начерт_шь схему

Ответ: постели, широкими, начертишь

7. Определите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков после шипящей пропущен Ь. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ключ_, сыграеш_, с круч_

нет передач_, трюкач_, волнуеш_ся

поливаеш_, рож_, нет галош_

много чудовищ_, вытираеш_, приёмыш_

дрож_, чуш_, дёргаеш_

Ответ: дрожь, чушь, дёргаешь

8. Использовав данные ниже слова, заполните строчки примерами. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание! Не все слова будут вами использованы.

Певуч_м (голосом), верё_ка, суш_, под_ём, (стал) вырыват_ся, к_чнулся, чудес_ный, лыж_, на насып_, поз_ ний, заточ_шь, он плещ_т, на окраин_, кас_ета, выделяет_ся, б_лкон, чешеш_, б_ётся, плащ_.

1) Безударная непроверяемая гласная корня

2) Непроизносимая проверяемая согласная корня

3) Разделительный Ъ

4) Мягкий знак после шипящей в существительном

5) Глагол, который отвечает на вопрос что делает?

6) Буква Е в окончании глагола

7) Буква И в окончании существительного

8) Буква И в окончании прилагательного

Ответ: 1) — балкон, 2) — поздний, 3) — подъём, 4) — сушь, 5) — выделяется, 6) — плещет, 7) — на насыпи, 8) — певучим.

Вариант 2

1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в_зать  

б_нокль

к_мод  

к_рзина

ч_хол

Ответ: вязать

2. Определите предложение, в котором среди выделенных слов есть слово с непроизносимой проверяемой согласной в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Петя в тревоге заглянул под скамейку: целы ли кол_екции?

Чудес_ное благоухание наполнило комнату.

Есть в ольхе что-то прелес_ное, когда она растёт на свободе.

Солдат лениво оглядел горо_ского мальчика.

Очень интерес_ными показались мальчику морские крабы.

Ответ: прелестное

3. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущен разделительный Ъ. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

казач_и, раз_ехались 

двер_ю, раз_езд

тол_ко, подпол_е  

с_ёжился, в_юга

с_ел, об_яснение

Ответ: съел, объяснение

4. Определите предложение, в котором все выделенные слова пишутся раздельно. Выпишите эти слова, раскройте скобки.

Петя едва (до)тянулся щекой (до)подушки, как сразу заснул, что даже (не)почувствовал рядом бороды отца.

(По)праздникам соседские ребята (при)ходили (к)ней в гости.

Мысль об освобождении братьев так и (не)выходила (у) неё (из)головы.

(По)утрам (при)летал одинокий журавль и (не)трубил, а только свистел.

Мы (по)боялись за наше дерево и (по)спешили (на)звук пилы.

Ответ: не выходила, у неё, из головы

5. Определите предложения, в которых есть слова, соответствующие правилу: «В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? пишется -тъся». Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Переехали они речку и стали поднимат_ся по каменной горе.

Олень не смел остановит_ся, пока не добежал до куста.

Петя решил на прощанье выкупат_ся.

А Жилину пить хочет_ся, в горле пересохло.

На вершине тёмных деревьев гнездят_ся хриплые галки.

Ответ: подниматься, остановиться, выкупаться

6. Определите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Е. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ближн_ми полями, растрат_шь деньги, отметка на панел_

был в пустын_, маш_шь рукой, в зимн_й одежде

он взвес_т, летн_м вечером, гулял по галере_

в осенн_ю стужу, он смоч_т, успех в торговл_

пахуч_ми травами, капли на ладон_, он закле_т

Ответ: в пустыне, машешь, зимней

7. Определите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков после шипящей пишется Ь. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с груш_, душ_, молчиш_

моеш_, лихач_, тиш_

нет жилищ_, плащ_, читаеш_

калач_, много афиш_, чертиш_

вещ_, рож_, забываеш_

Ответ: вещь, рожь, забываешь

8. Использовав данные ниже слова, заполните строчки примерами. Вставьте пропущенные буквы. Обратите внимание! Не все слова будут вами использованы.

У_кий, к_стюм, час_ная (школа), в детал_, душ_, погре_, по фигур_, роскош_ (надо) выбират_ся, закол_шь, в_____ _ехать, тес_ная (комната), весенн_ми (лужами), начерт_шь, в_юн, прыгуч_й (походкой), теряет_ся.

1) Безударная непроверяемая гласная корня

2) Непроизносимая проверяемая согласная корня

3) Разделительный Ъ

4) Мягкий знак после шипящей в существительном

5) Глагол, который отвечает на вопрос что делать?

6) Буква И в окончании глагола

7) Буква Е в окончании существительного

8) Буква И в окончании прилагательного

Ответ: 1) — костюм, 2) — частная, 3) — въехать, 4) — роскошь, 5) — выбираться, 6) — начертишь, 7) — по фигуре, 8) — весенними