Тесты по русскому языку 5 класс - Часть 1 к учебнику М. М. Разумовской и др. - А. В. Кудинова 2020

Систематический курс русского языка
Предложения с однородными членами Обращения

Тест 34

1. Определите, в каком варианте ответа указана(ы) цифра(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые) в предложении.

Воздух пахнет (1) сыростью (2) прелой листвой (3) и набухшими почками.

1) 1, 2

2) 2

3) 3

4) 2, 3

Ответ: 2

2. Укажите предложение, в котором следует поставить запятую.

1) Олег не ходил в школу но появился вечером на танцах.

2) Звёзды тускнеют и тают в синем небе.

3) С юга прилетели скворцы и ласточки.

4) Отряд шёл бодро и весело.

Ответ: 1

3. Укажите предложение, в котором не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

1) Мы выбрали маленький но очень хороший подарок.

2) Ёлка светилась жёлтыми красными и фиолетовыми огоньками.

3) В темноте растворились рощи и сады.

4) Он не пошёл с нами а отправился к соседям.

Ответ: 3

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Царевна обходит дом, любуется порядком.

2) Зажги, пожалуйста, свечу.

3) Подлежащее и сказуемое главные члены предложения.

4) Мы пошли не в музей, а в кино.

Ответ: 3

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Дед Мороз — наш лучший друг.

2) Митя вздохнул, и нырнул глубоко в воду.

3) Родители привезли с собой игрушки, мячик, леденцы.

4) Мне, пожалуйста, кваса и чёрного хлеба.

Ответ: 2

6. Укажите неверное утверждение.

1) Обобщающие слова дают общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами.

2) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

3) Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены предложения.

4) Не бывает однородных членов предложения без обобщающего слова.

Ответ: 4

7. Укажите обобщающее слово в предложении.

Крошечные водяные капли повисли повсюду: на листьях, цветах, на стеблях травы.

1) повисли

2) капли

3) повсюду

4) на листьях

Ответ: 3

8. Укажите неверное утверждение.

1) Обращение может выделяться восклицательным знаком.

2) Обращение является второстепенным членом предложения.

3) Обращение выделяется запятыми.

4) Обращение называет того, к кому обращаются с речью.

Ответ: 2

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Здравствуй, бабушка!

2) Отойди, пожалуйста, от экрана.

3) На вечер пришли все — Таня, Маша и Света.

4) Книга — источник знаний.

Ответ: 3

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Моя сестра знает четыре иностранных языка: немецкий, французский, шведский и арабский.

2) Дрозды поедают рябину, можжевельник, чернику.

3) Быстро, но осторожно ребята перебегали дорожки.

4) Для праздника организаторы приобрели: зелёные, жёлтые, и оранжевые шары.

Ответ: 4

Тест 35

1. Определите, в каком варианте ответа указана(ы) цифра(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые) в предложении.

Солнце медленно осветило горы (1) лес (2) и (3) озеро.

1) 1

2) 2

3) 2, 3

4) 1, 2

Ответ: 1

2. Укажите предложение, в котором следует поставить запятую.

1) Девочка закапризничала и стала тянуть бабушку.

2) Позвал царь рыбаков велел разыскать тихий пруд.

3) Весело и задорно начиналась эта песня.

4) Мама велела купить белого и чёрного хлеба.

Ответ: 2

3. Укажите предложение, в котором не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

1) Его песня показалась мне весёлой но фальшивой.

2) Мы купили рассаду цветов а также семена овощей.

3) В этот раз мы купили не голубую а зелёную краску.

4) Покупатель быстро достал деньги и тут же спрятал кошелёк обратно.

Ответ: 4

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Книга — твой личный учитель.

2) Школьники уже изучили существительные, прилагательные и глаголы.

3) По вечерам Коля ходит в бассейн и на баскетбол.

4) Здравствуйте, Маргарита Павловна проходите.

Ответ: 4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Борщ и котлета моя любимая еда.

2) Брат взял на речку плавки, полотенце, панаму.

3) Воробей взлетел на ветку и стал чирикать.

4) Наташа, что ты сейчас делаешь?

Ответ: 1

6. Укажите неверное утверждение.

1) Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены предложения.

2) После обобщающего слова перед однородными членами ставится тире.

3) Обобщающие слова дают общее название предметам, признакам, которые обозначены однородными членами.

4) Однородные члены предложения могут быть и без обобщающего слова.

Ответ: 2

7. Укажите обобщающее слово в предложении.

В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

1) за рекой 

2) было

3) везде  

4) пусто

Ответ: 3

8. Укажите неверное утверждение.

1) Обращение выделяется кавычками.

2) Обращение не является членом предложения.

3) В предложении обращение может занимать любое место.

4) Обращение называет того, к кому обращаются с речью.

Ответ: 1

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мои любимые месяцы — май, июнь, июль, август.

2) До свидания друзья.

3) Эпитет — красочное определение.

4) Спасибо, я больше не хочу.

Ответ: 2

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Мальчик выбежал из квартиры, но очень быстро вернулся.

2) В магазин завезли крупу гречку, пшено, перловку.

3) Мы часто приезжали в гости к бабушке и дедушке.

4) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — всюду чувствовалось приближение осени.

Ответ: 2