Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 2 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2015
Морфология. Орфография. Культура речи
Местоимение
77 - 78. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя
208. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните личные местоимения, укажите их падеж. Какую функцию выполняют эти местоимения в тексте?
Вместе с хр_ст_анством на Русь пришли письм_нность, обр_зование, ц_рковное иску(с, сс)тво.
Существенно изм_нилось и междун_родное положение (Древне)русского г_сударства. Оно встало в общий ряд хр_ст_анских г_сударств Европы.
Наиболее тесные связи уст_новились с Византией. Именно она оказывала в то время на Русь особенно сильное вл_яние.
(А. Данилов, Л. Косулина)
Ответ
209. Поставьте личные местоимения в нужную падежную форму, укажите падеж. Работайте в паре, проведите взаимопроверку выполненного задания.
I. Следуйте за (я), подойдите к (он), не кричите на (она), ответьте (она), гордитесь (они), вспомните о (они), (я) нет дома, попросите (она), поезжайте с (они), расскажите о (он), будем переписываться с (вы).
II. Спойте (она) песню, приезжайте к (я), присмотритесь к (оно), пригласите (мы), встретимся с (ты), увидеть (вы), нарисуй (я) и (она), договориться с (вы), верю в (он), полюбить (они).
Ответ
210. Прочитайте отрывки. Найдите личные и возвратные местоимения, подчеркните их как члены предложения, надпишите их падеж.
1. Собака шла по кладочке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё течение унесло.
(Л. Толстой)
2.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
(С. Михалков)
Ответ
211. Напишите на отдельном листке бумаги сочинение-рассуждение на тему «Что для меня жизнь без книг?» (10 — 12 предложений). Подчеркните в своём сочинении местоимения.
Ответ