Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 2 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2015
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя прилагательное
56 Описание природы
144. Прочитайте описание северной природы. Определите основную мысль текста. Все ли названные растения вам известны? Найдите в справочной литературе или с помощью интернет-ресурсов иллюстрации незнакомых вам растений.
На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал зацветать иван-чай, а то рябина, то полу́денник, багу́льник, герань и мало ли что!
(М. Пришвин)
Ответ
145. Прочитайте текст. Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку. Найдите в тексте и выпишите только названия птиц. Проверьте себя по толковому словарю.
Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов свист иволги суетливый стук дятлов вой волков шорох дождей в рыжей хвое вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.
(К. Паустовский)
Ответ
146. Прочитайте выразительно стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Какие слова и словосочетания помогают автору описать погодное явление природы? Запишите их.
Весенняя гроза
Люблю гр_зу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы р_звяся и играя,
Гр_хоч_т в небе голубом.
Гр_мят р_скаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы* дождевые,
И солнце нити з_л_тит.
С горы бежит поток пр_ворный,
В лесу не молкн_т птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вто́р_т весело гр_мам.
(Ф. Тютчев)
* Пе́рлы (устар.) — жемчужины; блестящие, переливающиеся, подобно жемчугу, капельки (дождя, росы и т. п.).
Ответ
147. Напишите на отдельном листке бумаги сочинение-миниатюру (7 — 10 предложений) на тему «Удивительный закат» или «Гром и молния». Возможно, у вас есть фотографии на тему, не забудьте их принести на урок.
Ответ