Скорая помощь по русскому языку - Рабочая тетрадь 6 класс Часть 2 - В. Д. Янченко, Л. Г. Латфуллина, А. А. Скугаревская 2015

Морфология. Орфография. Культура речи
Имя прилагательное
56 Описание природы

144. Прочитайте описание северной природы. Определите основную мысль текста. Все ли названные растения вам известны? Найдите в справочной литературе или с помощью интернет-ресурсов иллюстрации незнакомых вам растений.

На севере, за Полярным кругом, бывает, являются цветы целыми горами: стоит гора вся белая — это морошка и черника цветут. А то, бывает, стоит в июле гора вся розовая — это начал зацветать иван-чай, а то рябина, то полу́денник, багу́льник, герань и мало ли что!

(М. Пришвин)

Ответ

145. Прочитайте текст. Расставьте пропущенные запятые, объясните их постановку. Найдите в тексте и выпишите только названия птиц. Проверьте себя по толковому словарю.

Что можно услышать в Мещёрском крае, кроме гула сосновых лесов? Крики перепелов и ястребов свист иволги суетливый стук дятлов вой волков шорох дождей в рыжей хвое вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов да колотушку деревенского сторожа.

(К. Паустовский)

Ответ

146. Прочитайте выразительно стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Какие слова и словосочетания помогают автору описать погодное явление природы? Запишите их.

Весенняя гроза

Люблю гр_зу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы р_звяся и играя,

Гр_хоч_т в небе голубом.

Гр_мят р_скаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы* дождевые,

И солнце нити з_л_тит.

С горы бежит поток пр_ворный,

В лесу не молкн_т птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Всё вто́р_т весело гр_мам.

    (Ф. Тютчев)

* Пе́рлы (устар.) — жемчужины; блестящие, переливающиеся, подобно жемчугу, капельки (дождя, росы и т. п.).

Ответ

147. Напишите на отдельном листке бумаги сочинение-миниатюру (7 — 10 предложений) на тему «Удивительный закат» или «Гром и молния». Возможно, у вас есть фотографии на тему, не забудьте их принести на урок.

Ответ