Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. - Часть 1 - Е. В. Селезнева 2020
Повторение изученного в 5 классе
Морфемика и словообразование
Вариант 1
Часть 1
1. Что такое морфема?
1) самостоятельная часть речи
2) наименьшая значимая часть слова
3) неизменяемая часть слова
4) корень слова
Ответ: 2
2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?
1) приставка
2) суффикс
3) корень
4) окончание
Ответ: 1
3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные.
1) вода, водитель, водный
2) лес, лесной, лесник
3) гора, горный, гореть
4) вести, приведёт, привет
Ответ: 2
4. В каком слове нет окончания?
1) тишь
2) озноб
3) выстрел
4) наугад
Ответ: 4
5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?
1) надрубка, надежда, надувной
2) наблюдение, наибольший, навзрыд
3) наивный, название, наилучший
4) навылет, нависает, нагреть
Ответ: 4
6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) свалка, удивление, весело
2) нависает, страдание, перевяжет
3) связной, перегородка, пришкольный
4) высокий, разлюбил, наклейка
Ответ: 3
7. Слова какого ряда имеют две приставки?
1) предпосылка, предсказание, предубеждение
2) предрассветный, преподнести, преувеличить
3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть
4) предъюбилейный, предполагать, предугадать
Ответ: 2
8. Укажите слово с двумя суффиксами.
1) водяной
2) лесок
3) ленивица
4) львица
Ответ: 3
9. Какие приставки имеют значение высшей степени проявления признака?
1) пре-, сверх-
2) при-, над-
3) пре-, при-
4) над-, пере-
Ответ: 1
10. Укажите слово с окончанием -ОЙ.
1) конвой
2) отбой
3) отвагой
4) открой
Ответ: 3
Часть 2
Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 16.
(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные искорки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.
11. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
Ответ: разноцветные
12. Из предложений 1 — 2 выпишите слово самостоятельной части речи, не имеющее окончания.
Ответ: осторожно
Часть 3
13. Какова тема текста?
14. Озаглавьте текст.
15. Каким настроением проникнут текст?
16. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?
Вариант 2
Часть 1
1. Какие части слова служат для образования новых слов?
1) корень и окончание
2) корень и суффикс
3) суффикс и приставка
4) приставка и окончание
Ответ: 3
2. Какие морфемы входят в основу слова?
1) приставка, корень, суффикс
2) корень, окончание
3) суффикс, окончание, корень
4) приставка, суффикс, окончание
Ответ: 1
3. Укажите слово с нулевым окончанием.
1) тетрадь
2) тетрадка
3) поставили
4) сном
Ответ: 1
4. Слова какой части речи не имеют окончания?
1) глаголы
2) наречия
3) местоимения
4) прилагательные
Ответ: 2
5. Какое из слов имеет нулевое окончание?
1) низкий
2) наряд
3) изложение
4) рассказала
Ответ: 2
6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?
1) зажечь, законный, замолчать
2) загородный, задумчивый, закатился
3) замшевый, заикается, зазеленел
4) заморский, занозить, замок
Ответ: 2
7. Слова какого ряда имеют два суффикса?
1) обидчик, законный, придумал
2) услышал, питание, задержал
3) обещание, выдернул, розовый
4) отцовский, прорежет, усидчивый
Ответ: 2
8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) крепкий, подсыпает, слушает
2) засекретил, влево, высоко
3) уползает, приплясывают, подснежник
4) заботливый, полоска, помойка
Ответ: 3
9. Слова какого ряда не имеют суффикса?
1) хижина, тина, кабина
2) лавина, глубина, длина
3) картина, баранина, глина
4) тишина, впадина, перекладина
Ответ: 1
10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?
1) -ов-
2) -тельн-
3) -ан-, -ян-
4) -оват-, -еват-
Ответ: 4
Часть 2
Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 16.
(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится холода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — полезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлекает массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)
11. Выпишите слово, состоящее из двух корней.
Ответ: вредоносных
12. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.
Ответ: обогащает, привлекает, истребляют
Часть 3
13. Какова тема текста?
14. Определите идею текста.
15. Каким настроением проникнут текст?
16. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?