Тесты по русскому языку 6 класс к учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. - Часть 2 - Е. В. Селезнева 2020

Морфология и орфография
Имя прилагательное - Повторение изученного в 5 классе

Вариант 1

Часть 1

1. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

1) деревянный, соломка, кольцо

2) словоохотливый, десертный, беседка

3) порывистый, звёздный, честен

4) грязный, соломенный, задумчивость

Ответ: 3

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) строг..м хозяином, на будущ..й неделе

2) в дремуч..м бору, с крайн..м защитником

3) с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике

4) могуч..го дуба, о хорош..й песне

Ответ: 4

3. В каком слове на конце пишется Ь?

1) не плач..

2) молодец пригож..

3) берёзовых рощ..

4) похож.. на отца

Ответ: 1

4. Укажите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1) выше

2) строжайший

3) огромный

4) более красивая

Ответ: 2

5. В каком примере есть речевая ошибка?

1) самый смешной

2) тишайший

3) более лучший

4) наиболее близкий

Ответ: 3

6. Какое прилагательное употреблено в прямом значении?

1) мягкий человек

2) тяжёлый взгляд

3) серебряная цепочка

4) железная воля

Ответ: 3

7. Укажите неверное утверждение.

1) краткие имена прилагательные не склоняются

2) в предложении краткое прилагательное обычно бывает сказуемым

3) у кратких прилагательных с основой на шипящую на конце слова пишется Ь

4) начальная форма имени прилагательного — именительный падеж, единственное число, мужской род

Ответ: 3

8. Укажите ответ с ошибкой в морфологической характеристике выделенного слова в предложении.

Семья поселилась в небольшом уютном, домике на берегу реки.

1) имя прилагательное, начальная форма — уютный

2) употреблено в форме творительного падежа

3) употреблено в мужском роде

4) в предложении является определением

Ответ: 2

9. Какое прилагательное выступает в роли эпитета?

1) широкая река

2) мелкая река

3) горная река

4) своенравная река

Ответ: 4

10. Сколько слов в предложениях являются именами прилагательными?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звёзды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. Чуть трепещут сребристых тополей листы.

(А. Пушкин)

1) одно    3) три

2) два    4) четыре

Ответ: 4

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.

Петух

(1)Петух очень красивый и смелый.

(2)На шее огненное ожерелье. (3)Спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-чёрные перья. (4)Держался он гордо. (5)Выступал вперёд широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами.

(6)Был он храбр, как истинный гвардеец. (7)На улице делал к противнику два-три неторопливых шага, будто предоставлял ему возможность ещё раз подумать. (8)Если тот не убирался, петух стремительно обрушивался на него. (9)При этом он зонтиком растопыривал на шее медно-красные перья, низко пригибал голову. (10)Его длинный хвост волочился по земле, как плащ.

(По Е. Носову)

11. Какими членами предложения являются прилагательные красивый и смелый (предложение 1)?

Ответ: сказуемые

12. Какое средство выразительности автор использует в предложении 6 («храбр, как истинный гвардеец»)?

Ответ: сравнение

Часть 3

13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Нравится ли автору красивый и смелый петух?»

Вариант 2

Часть 1

1. Какое из выделенных слов является прилагательным?

1) вкусное мороженое

2) знакомый участковый

3) был у зубного врача

4) зашли в гостиную

Ответ: 3

2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) убог..ми мыслями, с тих..м шорохом

2) у трескуч..го костра, син..м пламенем

3) в зимн..м уборе, свеж..м воздухом

4) жиденьк..м чаем, у плакуч..й ивы

Ответ: 1

3. В каком слове на конце пишется Ь?

1) надо береч..

2) чай горяч..

3) бодр и свеж..

4) программа передач..

Ответ: 1

4. Укажите прилагательное в простой форме превосходной степени.

1) более звонкий

2) громадный

3) ярчайшая

4) лучше

Ответ: 3

5. В каком примере есть речевая ошибка?

1) новейшее

2) более нежнее

3) самая узкая

4) наиболее длинный

Ответ: 2

6. Укажите ряд слов, в котором прилагательные употреблены в прямом значении.

1) железная дисциплина, тёплая атмосфера, серебряное кольцо

2) тёплая куртка, шерстяные носки, золотая цепочка

3) яркие цвета, тёплый свитер, тяжёлый взгляд

4) морозное утро, сосновый лес, золотые руки

Ответ: 2

7. Укажите неверное утверждение.

1) прилагательные могут быть краткими и полными

2) прилагательные в форме женского рода, винительного падежа, единственного числа имеют окончание -УЮ (-ЮЮ)

3) краткие имена прилагательные склоняются так же, как и полные

4) в предложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми

Ответ: 3

8. Укажите, каким членом предложения является краткое прилагательное в предложении:

Современные самолёты более удобны.

1) сказуемое    3) дополнение

2) определение   4) обстоятельство

Ответ: 1

9. Укажите пример с ошибкой.

1) зимним днём

2) в осенним лесу

3) песок горяч

4) глубоким озером

Ответ: 2

10. Сколько имён прилагательных в предложении?

Наша бабушка была строга и держала в строгости даже маленькую ласковую внучку Оленьку, младшую дочку её сына.

1) два     3) четыре

2) три     4) прилагательных нет

Ответ: 3

Часть 2

Внимательно прочитайте текст, выполните задания 11 — 13.

Проделки попугая

(1)Было раннее утро. (2)Папа поставил клетку под старую яблоню и открыл дверцу: «Вылезай!»

(3)Попугай быстро вылез из клетки, оглянулся, чихнул. (4)Потом вперевалочку зашагал к яблоне и ловко, как акробат, стал карабкаться по стволу, цепляясь за кору острыми когтями и помогая клювом. (5)Не прошло и двух-трёх минут - он был уже на верхушке. (6)Там попугай от радости захлопал крыльями и издал такой потрясающий вопль, что сидевшие в кустах воробьи, как горох, посыпались в разные стороны.

(7)Я проснулся довольно поздно. (8)Мы пошли навестить нашего милого баловника. (9)Вошли и обмерли. (10)Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была укрыта уже спелыми яблоками. (11)А сам виновник хлопотал на верхушке, доставал из яблок зёрнышки, с аппетитом их ел, а яблоко бросал вниз на траву.

(12)Результат его деятельности мы видели на земле.

(По Г. Скребицкому)

11. Каким членом предложения является прилагательное из предложения 4?

Ответ: определение

12. Какое средство выразительности автор использует в предложении 6 («...воробьи, как горох, посыпались...»)?

Ответ: сравнение

Часть 3

13. Напишите сочинение по данному тексту. Ответьте на вопрос: «Почему люди не наказали попугая за испорченные яблоки?»